Больше рецензий

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 сентября 2023 г. 17:24

102

3

Книга больше походит на краткую энциклопедию, чем на пошаговое руководство. В целом, книга довольно бессмысленная и не только по причине того, что в первых главах автор пишет о малосвязанных с главной темой вещах. К примеру, книга начинает главой «Цель деловой активности». И далее главы не лучше: «Как быть креативным», «Как использовать деловых партнёров» и пр. Глава 6 «Как проводить исследования и оценку промо-кампаний» хоть и кажется на первый взгляд важной и интересной, но на самом деле представляет собой пересказ классического учебника по маркетингу на тему маркетинговых исследований. Я даже сказал бы, что вся первая часть книги состоит либо из малосущественных деталей, либо из того, что должен знать каждый маркетолог изначально, ибо это содержится в любом классическом учебнике по маркетингу.

Что касается остальной части книги, то это и является, как я сказал, краткой энциклопедией по стимулированию сбыта. Автор перечисляет всевозможные способы стимулирования, даёт краткое их описание, а также в качестве иллюстрации, предлагает различные примеры из реальной жизни. Вот типичный пример. Название главы – «Два авиабилета по цене одного». Далее идут три подтемы – «Предложение», «Как работает предложение» и «Как выбрать подходящее предложение». Ничего существенного в таком преподнесении материала и в самом материале нет. Всё это либо самоочевидно, либо будет интересно лишь тем, кто непосредственно хочет повторить то же самое в своей практической деятельности. Но даже в этом случаи, книга не даст какой-либо ощутимой пользы. До всего этого может додуматься любой среднестатистический маркетолог. Поэтому, не смотря на звучное название подтем, все они довольно посредственные. Исключением может являться сам список возможных методов стимулирования сбыта с кратким описанием, просто в качестве напоминания. В этом смысле, книга заслуживает хотя бы нейтральную оценку. Хотя в любом случаи, можно спокойно обойти и без этой книги, в особенности, если есть под рукой есть Интернет. Думаю даже, что Интернет способен дать больше информации, чем эта книга.

Нужно также отметить, что примеры, которые приводятся в книге, автор взяла из британской бизнес-практики, поэтому их актуальность для стран не входящих в ЕС, под вопросом. Так что мы опять приходим к выводу, что книга может быть полезна исключительно как краткая энциклопедия возможных способов стимулирования сбыта с кратким их описанием.