Больше рецензий

rijka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 мая 2014 г. 16:56

171

3.5

Ровно до середины это была прекрасная книга. Шаг за шагом раскрывалась история Туринской плащаницы от первых упоминаний до наших дней; как в детективе авторы пыталась реконструировать бытование артефакта. Вываливают на читателя прорву вариантов ее происхождения как сакрального, так и фальсификационного - хотя и не скрывают своей приверженности последнему. Окончание же до прекрасного не дотягивало совершенно, как любая смелая гипотеза, которая захлебывается в своей категоричности - но предположение, черт возьми, было прекрасно. Жаль, что мне просто не хватает познаний в естественных науках и возможности "пощупать" предмет спора (хотя, впрочем, это вообще никого не остановило, все отлично справляются с фотографиями).
Но середина, середина была ужасна. возможно, когда-нибудь я вынуждена буду тоже скрывать от могущественных тайных общест, но пока же теории заговоров никаких чувств у меня не вызывают. А уж снабженная сомнительной доказательной базой на уровне "тут видно", "если приглядеться", "сразу стало понятно". Кто видит? Кому понятно? Один отрывок вообще произвел на меня неизгладимое впечатления.
На с.265 читаем: "...Лилиан Шварц сумела доказать", что "Мона Лиза" - это автопортрет Леонардо". Чуть ниже сетуют на неточность сохранившихся портретом и что "единственным портретом маэстро, который можно считать достаточно точным, является его единственный сохранившийся автопортрет...". Переворачиваем страницу: "Мы знали, что этот портрет маэстро весьма точен, ибо Лилиан Шварц с успехом использовала его для сопоставления с "Моной Лизой". Бинго! Или вот на с.272 авторы ссылаются на реконструкцию сторонней исследовательницы. Тут я конечно придираюсь, возможно эта реконструкция вполне убедительна и точна, но меня смущает что ее автор является сторонницей возникновения изображения на Туринской плащанице в результате "изменения направления течения времени".
Что мне действительно понравилось, так это многочисленные комментарии переводчика, разъясняющие вещи не столь хорошо известные на нашем культурном пространстве, потерявшем во многом связь с христианской традицией

Если бы не 23 апрельское заседание "Борцов с долгостроем", долго бы я еще ее мучила, и уж точно бы не пыталась написать рецензию!