Больше рецензий

raccoon_without_cakes

Эксперт

по подсчету енотов и печенья

18 августа 2023 г. 22:59

95

4 У них там все немного не так. В смысле, у них там все точно так же, как и здесь, только немного по-другому. (с)

Мне кажется, я даже помню тот момент, когда безоговорочно прониклась фильмами Тарантино. Зима 2016 года, кинотеатр, свидание, «Омерзительная восьмерка» на экране. Конечно, я и до этого видела фильмы Тарантино, но в то время меня так придавливало масштабностью мира и информации вокруг меня, что я очень пристально выбирала предпочтения. А тут практически три часа потрясающих диалогов на экране, посмотренных, кажется, на одном вдохе. После этого, конечно же, было пересмотрены (и не раз) «Криминальное чтиво», «Джанго»...

И Александр Павлов написал книгу для тех, для кого цитировать Мистера Белого во вторник — обычное дело. Эта книга — нечто среднее между научной диссертацией и ночным разговором на кухне во время вечеринки. Почти всегда же есть тот самый увлеченный умный человек, о чем-то рассказывающий так, что слушающие забывают отхлебнуть пива из банки? Даже если человек этот говорит о, скажем, квантовой механике. Это я все к чему — едва ли можно найти еще одного человека, знающего о фильмах Тарантино столько же, сколько Александр Павлов.

В этом довольно пухлом черно-оранжевом томе последовательный разбор каждого фильма, к которому Квентин приложил руку. От самых ранних работ, до «Однажды в Голливуде». Павлов не только подмечает мельчайшие детали, но и анализирует выводы различных критиков и не боится с ними спорить.

Особенно приятным опытом будет пересматривать фильмы по мере чтения и подсматривать в книге, в какой момент спагетти-вестерн перестал им быть. А вот читать залпом тяжеловато, книга лежала у меня на столе со статусом «Второй» - открыть, с удовольствием прочитать главу/другую, отложить на недельку.