Больше рецензий

M_Aglaya

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

9 апреля 2014 г. 21:21

82

5

Странная книжка. Но выразительная, легко читается. )))
Сюжет: по американским захолустьям (классика жанра) гастролирует маленькая пестрая компания фриков и лузеров. Четко оценивая свои шансы, они в каждом местечке дают не больше одного-двух представлений... на библейские и мифо-эпические темы. Так сказать, разыгрывают мистерии и миракли по собственному разумению. Каких-то капиталов на этом не наживешь, но это, можно сказать, образ жизни... )) Звезда представления - девушка Франка, которая с детства открыла в себе способности произвольно открывать стигматы.
В общем, несмотря на третье тысячелетие и современные реалии, все происходящее отчетливо отдает настоящим средневековьем... с наивными сценками, странствующими актерами - танцовщица и певица, пожиратель огня и бородатая женщина... но, как ни странно, труппа находит своих зрителей. Но все меняется, когда случайно встреченная журналистка, в погоне за сенсацией, решает раздуть шумиху вокруг истории Франки с ее стигматами.
Думаю, что это все-таки хитрая штука, и хитро сделанная. ))) В смысле, что же вообще хотела показать автор, и что это было? Ну и - традиционный вопрос - какова мораль этой истории?)))
Вот, если так прикинуть, что тут есть?
- смешение времен. Как уже сказано, действие происходит во вполне конкретной Америке третьего тысячелетия. Но это третье тысячелетие в большей степени остается где-то там... за кадром... А в кадре труппа комедиантов и их зрители, совместными усилиями участвующими в натуральных мистериях. Которые могли с таким же успехом происходить и в средневековье, и на заре новой эры - почему нет? А эти сцены с религиозными фанатиками, толпами собирающимися посмотреть на новоявленную святую... Все это вне времени абсолютно.
- смешение реальности и мифа. "Каждый из нас - Христос, и каждый бывал распят". Да уж... Стигматы и тесты ДНК, законы рынка и жития святых - все вперемешку.
Отсюда и вопрос - возможно ли вообще гармоничное сосуществование всех этих разнородных миров? То есть, пока они просто находятся в разных плоскостях, независимо друг от друга, то равновесие как-то еще поддерживается... Но если в силу трагического случая, или чьего-то умысла, они проникают друг в друга - последствия непредсказуемы.
Или вопрос надо ставить так - что в итоге сильнее - современность с ее блестящим антуражем и научно-техническим прогрессом, или тысячелетия веры, таящиеся во тьме?
История Франки - сначала представилось, что автор вот так нахально изобразила историю Христа в современности. Ну, в самом деле - странствие с компанией подозрительных для благопристойных граждан маргиналов, маленькие чудеса и маленькие истории для маленьких людей - ничего торжественного и пафосного - затем предательство кого-то из близких, бегство и почти свершившаяся смерть на почти настоящем распятии...
Но все-таки думаю, что нет, не так прямолинейно и грубо. ))) Все-таки для этого автор слишком сильно погружена в реальность католической веры, это чувствуется, все эти истории о святых, которые вроде и взяты из канонических житий, но вроде и предстают не застывшими фигурами, а реальными живыми людьми, со своими причудами... Скорее, наверно, Франка со своей компанией, после всех этих лет странствий и представлений, оказались втянуты в мистерию, только на этот раз уже не на сцене, а в жизни...