Больше рецензий

27 июля 2023 г. 14:51

1K

1.5 А при чём тут трон? Тут стеклянный бал.

Знаете, по этой книге видно, что её Сара Маас написала ещё в подростковом возрасте, потому что всё здесь выглядит как любой среднестатистический фанфик про супер пупер героя, который самый аху***ый.
Автор.
Сара Маас — это один из самых продаваемых писателей в жанре фентези известная своими циклами о Селене Сардотин и Королевствами. А "Стеклянный трон" это её дебют, который выходил по главно на одном сайте в 2004 году... Теперь вы поняли почему эта книга стала популярной. И вот ещё что, первая обложка книги выглядит куда более подходящей, чем та, что я взял.
Лор.
Короче, раньше в мире жили волшебные существа и была магия, но потом пришёл злой король и переубивал всех и запретил магию. Книга неплохо раскрывает те вещи, о которых мы, читатель, должны знать в начале пути цикла. Но сам лор не интересный, за ним просто не хочется следить, ведь он просто заурядный.
Сюжет.
Начало интересное, но потом весь интерес угасает, ведь вместо того, что нам обещала аннотация мы читаем о том как Селена офигенная, что она зубочисткой может убить всю стражу короля, а они и моргнуть не успеют (я конечно утрировал, но всё равно её мысли выглядят так приблизительно). И дай бог чтобы испытания описали хотя бы на 5-7 страниц, а не "вот прошло ещё одно испытание", но когда настала очередь бала, то автор отвёл на него страниц 10-15. И при этом он не играет никакой роли в сюжете. Короче сюжет плох тем, что он глуп (пример, сама завязка истории) и акцентируется на неинтересных моментах
Персонажи.
У главных трёх есть развитие. Видно, что они меняют отношение друг другу по мере сюжета, но сами персонажи какие?
Селена Сардотин — это герой, которому очень подходит фраза "На словах ты Лев Толстой, а на деле х*й простой". Про неё все говорят, что она самый опасный Ассасин, а в итоге она такой не ощущается. Она не безжалостна, не холодна, не расчётлива, она делает вид, что она такая вся афигенная, но на деле ей нужно подсказку дать, чтобы она прошла испытание связанное с её ремеслом.
Дорин — это очень тупой и скучный персонаж. Не понимает почему ему надо жениться на одной из принцесс, будто он вчера родился. И шутка в том, что это единственная вещь, которая запомнилась в нём.
Шаол Эстфол — из всех он самый нормальный. Не ведёт себя пафосно, не тупит, но в конце его поступок зарядил в меня фейспалмном и вопросом: "Как ты стал капитаном гвардии короля?".
И тут есть по-моему самый бесполезный персонаж по имени Кальтена. Она ни на что не повлияла, хотя автор нам пытался показать обратное, что она такая злюка, что портит план героев. Автор описывает нам её действия, которые ни к чему не приведут.
Остальные скучная серая масса.
Текст.
Он самый обычный. Для автора, который писал это в подростковом возрасте.  Как же бесили эти описания платьев. Они занимают не самые маленькие абзацы и нам описывают какими цветами переливаются они. Я конечно понимаю, что важная часть текста в книгах это описания и прилагательные, но это тогда, когда они описывают важные вещи, а не какое платьице, какая маска маскарадная.
Итог.
Я понимаю, что эта книга была одной из первых таких, но скажите мне, тогда почему "Гарри Поттер и философский камень" даже сейчас интересно читать? Потому что история, персонажи, текст захватывал твой интерес и не отпускал до самого конца. А здесь я закрывал книгу из-за того, как мне было скучно читать. Персонажи по большей части тупили и были на пафосе. И сюжет концентрируется на не особо важных моментах.