Больше рецензий

5 июля 2023 г. 11:06

271

1.5 Чем дальше в лес...

Чем дальше продвигаешься вперёд по серии "Шоколад", тем меньше той сказки, за которой ты изначально сюда пришел. И не потому что события становятся серьезнее и драматичнее, а потому что автор не знает, что бы ещё такого написать. И тем менее симпатична главная героиня.

Начиная уже со второй книги, Вианн Роше перестает быть той, что была в "Шоколаде", и постепенно превращается зашуганную, запуганную тётку. Но если "Леденцовые туфельки" можно охарактеризовать как "очень интересно, но ничего не понятно", то дальше уже и не понятно, и не интересно. Казалось бы, события второй книги должны напомнить Вианн, кто она есть, что ее магия - часть нее, и перестать стараться быть простушкой. Но надежды тщетны. Вообще все герои снова и снова повторяют одни и те же ошибки, из-за которых и во второй книге были проблемы. Главная из них - это то, что никто ни с кем не говорит, даже родители с детьми, никто не пытается даже спросить, а потом страдают от этого.

Вообще, к 4 книге Харрис забыла, что писала, и концы с концами перестают сходиться. История про Снегурочку переходит в уста Нарсисса, хотя изначально рассказывалась Вианн ее неродной матерью. Тут можно напридумывать, каким образом так получилось, кто кому пересказал, но суть такова, что без контекста это выглядит ошибкой. История рождения Розетт тоже была рассказана во второй книге и не сходится теперь с тем, что об этом говорится здесь. И да, тоже можно сказать, что Вианн же всех обманывала, поэтому сначала одно, а потом выяснилось другое. Только повествование идёт так, что она говорит сама с собой, и зачем ей было врать тогда во второй книге, когда шел рассказ о Розетт? Название ветра - Хуракан - нетипично для Вианн, рассказы о богах тоже. Это все было частью монолога Зози дель Альба, она разбиралась в богах и знала, как они называются, как призвать, какие символы нарисовать. Вианн и ее мать назвали его просто ветер. А тут выясняется, что ещё до появления Зози Вианн рисовала песком спирали и призывала именно Хуракан - тот ветер, от которого бегала все это время.

И много, много таких моментов, которые ты замечаешь и в итоге так от этого устаешь. Из-за этого непоследовательность и нелогичность персонажей начинают очень сильно бесить. Они за 4 книги почти ничему не учатся. Ты читаешь третью книгу, и думаешь, о, кюре изменился, но нет - в четвертой он снова ведётся на манипуляции, только теперь уже от Вианн. Но тоже как-то не до конца, поэтому непонятно, зачем вообще этот момент добавлен. Единственный интересный поворот сюжета это то, что Вианн становится "благочестивой" - той, от кого бегала в первой части и до нее за рамками сюжета.

Все остальные, закрученные с такими погрешностями в логике сюжета, ветки вроде назревают, назревают... И ничего не происходит. Дочь узнала о таком предательстве матери, что оставит навсегда на ней след, она не получила образования и социального психологического взросления - и ничего. О, у Вианн самой же есть родная мать, Вианн уехала и не попрощалась даже в третьей книге, и после уже не вернулась в Париж, что же ней? Мы не услышим и слова о матери, которая так чудесно нашлась. Вокруг Морганы сгущаются краски, что же ей нужно, какая-то жуть, отрезанные ступни, мы ждём, что расскажут - и ничего. Чем же, наконец, закончится история Жозефины и Рейно? Ничем, ребята. При этом я искренне надеюсь, что это была последняя часть, не надо мне уже ответов, потому что концы опять не сойдутся, а нелепые концовки придумать я могу и сама.