Больше рецензий

28 июня 2023 г. 23:58

93

3.5 Химера с квадратными ушами

Когда я дочитала книгу до середины, я всё ещё задавалась вопросом почему у этого сборника рассказов такой невообразимо маленький рейтинг. За что?!
Сергей Носов напоминает мне Гэндальфа с лукавой усмешкой и морщинками в уголках глаз, когда он втягивал бедного Бильбо в самые настоящие приключения. И как настоящий волшебник, он видит всегда чуть дальше и чуть больше, ничего не подозревающего ̶х̶о̶б̶б̶и̶т̶а читателя, Потом, конечно и тому явится смысл.

Рассказ "Рома и педофил" это просто бомба. Помню эти юношеские терзания - аааа! от меня отсели в электричке - со мной что-то не так. Все чувствуют что я ПЛОХОЙ ЧЕЛОВЕК! И неважно, что просто место у окошка освободилось, - всё дело только во мне! А этот рассказ просто доводит ситуацию до абсурда. И в конце не знаешь смеяться или плакать. Лёгкий абсурд это вообще фирменный стиль этого писателя и мне это нравится.

Неподвижный - мучительная зарисовка- перфоманс. И всё в ней,увы, правда.
"Он потребовал клятвы" - успешному человеку подарили книгу - беспредел какой-то. Странная выходка.
Две таблички на газоне - я сперва не поняла при чём там были дрожжи, но теперь мне кажется, что без них рассказ был бы неполным, по неким обще-вселенским законам.
Без воротника - они встретились опять в доме престарелых через много лет и только там вскрылся курьёз, из-за которого они расстались в молодости.

Просто дичь, но симпатичная такая, чем-то слегка напомнившая Бориса Виана.
Вторая сторона квадрата посвящена писателям:

"Посещение" - два визитёра сделали попытку побеседовать с великим немецким старцем...жаль что он уже был безумен...но это не точно
"Проба" - гротескные грёзы Достоевского
Апология Гоголя как сливочной карамели - (вот тут наступило у меня некое переполнение, честно - пролистала, вернулась и ещё раз пролистала - прочитать не смогла, сорри)
Аутентичность - ночёвка англичанина в будке, где когда-то жила Ахматова - этот рассказ мне нравился ещё в аудиоварианте, с удовольствием перечитала в бумаге, хотя он тоже не лишён налёта безумия.
Всё со временем выцветает, дорогая Ольга Ивановна - навеяно, похоже вопросами активных но не слишком вдумчивых слушателей на любой встрече с писателем, когда гнев, торг и депрессия уже позади - и писатель испытывает одно лишь смирение перед этим бедствием.

Третья сторона квадрата, даже не буду разбивать её на отдельные рассказы, потому что она воспринялась как повесть о детстве в хрущёвско-брежневские времена, без начала и конца, вполне милая такая повесть из разновеликих фрагментов.

Но вот четвертая сторона это просто отрывки из записных книжек. И не могу сказать, что они меня разочаровали, но книга потеряла всяческую цельность. Лучше бы эта книга была "треугольником", а "вершины" знаменовались небольшими вставками из этого ассорти. Это воспринималось бы как короткие переменки, интермедии между большими действиями, и композиционно вся книга воспринималось бы лучше.

Автор не разочаровал, но книга на мой взгляд не получилась.