Больше рецензий

28 мая 2023 г. 19:13

141

5 Сказка, положившая начало миллионам других

Эта книга уже несколько лет находится в моей библиотеке, я читала её не один раз, и вдруг решила, что вместе в другими книгами отнесу её в библиотеку/сдам в букинистический магазин, но перед этим перечитаю напоследок. Сюжет, конечно, знакомый, однако было приятно ненадолго погрузиться в прекрасную сказку. Слог очень красивый, наполненный разнообразными описаниями и дополнениями, которые делают историю более объёмной. Заодно пересмотрела фильм с Эммой Уотсон(как же идеально её подобрали на роль! простая красота в её духе), попозже может до мультика доберусь. И за всем этим я начала размышлять о том, кто такие эти "Красавица и Чудовище". И, к моему удивлению, обнаружила, что эта сказка отнюдь не простая.

Для начала, Белль можно назвать одной из первых "не таких" принцесс Диснея: она даже является своеобразным "лишним" человеком. Белль самостоятельно идёт к своей цели/мечте, не полагаясь на мужчину, держится особняком от деревенских жителей и свои "странности" считает абсолютно нормальными. После неё(лишь моё мнение!) в Диснеевских мультфильмах стали появляться подобные сильные и самостоятельные героини, для которых любовь была далеко не на первом месте: Мулан, Покахонтас, Тиана и другие. Возможно, кинокомпания просто отзывалась на современные запросы, связанные с расширением женских возможностей.

В период последующих размышлений ко мне пришла мысль о том, что троп Красавица-Чудовище проецируется на современных любовных романах, правда, он немного видомзменился. Теперь вместо грозного чудовища мы видим обычного парнишу-забияку с соседнего двора, которого боится весь район и в которого поголовно влюблены все девочки. Проявляет себя такой герой очень даже как чудовище: грубит, угрожает(порой воплощает угрозы в жизнь). А когда главная героиня сближается с ним, то обнаруживает вполне себе достойного человека, чаще всего с раненым сердцем и нежной душой.

Вот только вопрос к тому, как обычно завершают подобные истории. Если в "оригинальной" истории наличие волшебного конца никого не смущает, то в романах же хотелось бы хоть капельку реалистичности. Или хотя бы логики. То есть в сказке ДОПУСТИМ финал, в котором все проблемы разрешаются буквально магическим способом, а в любовных романах он выглядит абсолютно нелепо. Не имею ничего против данного жанра, но таким образом искажается восприятие реальности у тех, кто зачитывается подобными книгами.

Вот на такие мысли меня натолкнули Красавица и Чудовище. Книга хоть и не несёт в себе ничего нового, но чудесным образом отвлекает от тяжёлых мыслей!