Больше рецензий

Martis

Эксперт

по оранжевым книгам и саморазрушению

4 мая 2023 г. 10:13

178

5 Персонажи не знают, куда им бежать, и бегут к финалу

– Каждый раз, когда ты появляешься в моей жизни, Райделл, у меня начинается... – Она скривилась.
– Полная жопа, – закончил за неё Райделл

«Все вечеринки завтрашнего дня» – завершающая часть «Трилогии моста» Гибсона. Она, словно перенаселённый мост из сюжета, соединяет «Виртуальный свет» и «Идору». Герои первой и второй части встречаются и делятся своими историями, а их киберпанковский мир близится к кровавому финалу.

Шеветта, подрабатывающая курьером и бегающая от русской мафии в «Виртуальном свете», теперь бегает от своего бывшего-абьюзера вместе с девушкой, мечтающей снять о ней документалку.

Лэйни – профессиональный системный аналитик, видящий узловые точки людей и охотящийся за несуществующей певицей в «Идору» – теперь сходит с ума и медленно умирает в картонной коробке. Открыв в себе экстрасенсорные способности, он считает, что скоро наступит конец света и просит Райделла предотвратить это.

Райделл снова становится мальчиком на побегушках, бездумно выполняя поручения, не зная их конечной цели и смысла, и вскоре становится мишенью для профессиональных убийц.

К весёлой компании добавляется самурай, не оставляющий информационных следов, владелец антиквариата, к которому в руки попадают редкие часы, и мальчик с особенностями развития, постепенно превращающийся из гопника в полноценного члена общества.

– Не предвосхищайте результата ваших действий, — сказал человек. — Спокойно ждите развития событий. Живите сейчас.
В этот момент Райделл понял, что, несомненно,
пропала его задница. Прощай, поминай, как звали

На мой взгляд, Гибсон написал «Вечеринки» только за тем, чтобы написать. В них нет сюжета, нет динамичной истории, а всякими новомодными и киберпанковскими штуками автор уже удивлял читателя в первых двух книгах. Но именно поэтому завершающая часть трилогии мне понравилась больше предыдущих. Повествование наконец-то становится незанудным – Гибсон не перегружает мозг бесконечными описаниями девайсов и городов-муравейников, а спокойно, никуда не торопясь, описывает жизни персонажей, которые рано или поздно обязательно встретятся.

Сюжет тут второстепенен и нужен только за тем, чтобы столкнуть персонажей. Но если он вам всё-таки необходим, то вот:

Рэй Тоэй – виртуальная певичка – пропадает, и Лэйни поручает Райделлу её найти, будучи убеждённым, что именно Райделл и Рэй смогут остановить приближающийся апокалипсис.

Все дороги героев в конечном счёте сойдутся на мосту, который связывает не только Окленд и Сан-Франциско, но и судьбы людей.

Это — запах японской цивилизации, частью которой он себя чувствует на все сто процентов, цивилизации, в данный момент воплощенной в этой уникальной среде, в мире тоннелей, белых коридоров, едва слышных серебряных поездов

Если оценивать всю трилогии целиком, то ставлю твёрдую четвёрку. Первая книга была хороша, вторая – слабее, а третья с головой погружают во всю эту атмосферу киберпанка и нищеты и ставит точку в этой большой истории. Обязательно когда-нибудь продолжу Гибсоновскую «Трилогию Киберпространства» и «Синего муравья».

А пока с меня хватит киберпанка.
Представляю, как Гибсон бы охренел, узнав, что однажды для рецензии на его книгу картинку нарисует нейросеть.

Добро пожаловать в будущее, Уильям.

История казалась гибкой материей, она зависела от интерпретации. Цифры и даты сделали историю слишком банальной. История была всего лишь способом сохранения данных, объектом манипуляции и интерпретации

картинка Martis