Больше рецензий

23 апреля 2023 г. 10:37

189

3 "он не творит добра, которого хотел бы, но, напротив, предрасположен делать зло, которого бы не желал причинять (Римлян., 7: 14–25)"

o-r.jpg

Многие ли из нас задумывались о том, насколько можно доверять написанному в Библии? И нужно ли вообще подвергать сомнению хотя бы часть из того, что там написано? Амброджо Донини был одним из немногих Homo Sapiens, который не только засомневался в правдивости Библии, но и попробовал обосновать свои сомнения в данном трактате. Начал бить он сразу по больному месту: по имени божьему и по этимологическому происхождению имении Иисуса Христа. Оказывается, что ни имя Назорей, ни прозвание Назореянин ни в коей мере не могут быть связаны с названием города Назарет, который к тому же не упоминается ни у одного автора. Прозвище, которое дали Иисусу — Назорей или Назореянин, означает попросту «чистый», «святой» или даже «отпрыск» — так назывались различные персонажи Библии; под этими названиями они встречаются и в рукописях Мертвого моря! Лингвистическая связь между словами «Назореянин» и «Назарет» на семитской земле была невозможна! А вот, если посмотреть на все это глазами оппозиции, представители коей находились за пределами страны (ох, уж эти правительства в изгнании), то  в эмиграции, в еврейской и иной среде средиземноморского мира данная лингвистическая связь вполне себе возможна.

Интересный факт: ортодоксальные евреи относились к Галилее с недоверием. Они составляли в ней меньшинство. В столице Галилеи Капернауме синагога была построена только при римском протекторате!

Ну, вы поняли, да: настолько кровожадные были римляне, что сами пилили сук, на котором сидели. Прямо как товарищ Сталин, который тянул и протежировал товарища Хрущева для того, чтобы тот его грехи явил всему миру... А уж если вспомнить апостола Иоанна, который никогда не стеснялся резать правду-матку, то вообще все предстает в довольно странном свете:

«из Назарета может ли быть что доброе?»  (Иоанн, 1:46)

Ну, а если покопаться в других книжках, то можно наткнуться на такое мнение, что галилеяне были, возможно, палестинскими группировками христианской ориентации. Об этом пишут прямо в книгах, посвященных истории иудейской войны. Кстати об истории: почему-то, практически невозможно найти в разных архивах, исторических документах, рукописях и всяких скрижалях каких-либо упоминаний о приказе Ирода умертвить всех первенцев в округе, рожденных за два года до того. Нет никаких следов подобного эпизода ни у одного историка времен Ирода, хотя он мог быть отголоском в народной памяти лютой жестокости этого властелина, в самом деле приказавшего истребить некоторых собственных детей!

В принципе, лучшим показателем того, насколько сама церковь уважает факты, приведенные в Библии, может являться то, что  католическая церковь признала в качестве догмы «непорочное зачатие» только в 1854 г. при Пие IX! Догма же о вознесении Марии на небо была признана почти столетием позже, в 1950 году.

По странному совпадению, незадолго до этого, в 1949 году, католическая церковь ополчилась против марксизма и начала активно критиковать и всячески обличать оный. Для того, чтобы еще больше всех запутать и внести сумятицу в умы,  в Иерусалиме была открыта надпись, которая ассоциирует имя Пилата с именем Тиберия и называет его «префектом». Сделано это было для того, чтобы доказать факт распятия Христа...

Людей вводят в заблуждение, как правило, при помощи одних и тех же технологий. Обычно используется некий, либо рассекреченный, (вспоминаем дополнительное моглашение к пакту Молотова-Риббентроппа), либо новая документ, найденный где-нибудь за печкой (вспоминаем рукописи Данте). В случае с Библией использовался последний стих Евангелия от Матфея, который почему-то содержится только в некоторых унициальных и строчных кодексах и в сирийских, коптских и армянских переводах IV–VI вв.; однако он включен в самый древний христианский катехизис — Дидахе. Речь идет о литургической формуле, которая не была принята латинской церковью, но осталась в греческой церкви и во многих протестантских исповеданиях. Суть в том, что что мессия вернулся только, чтобы спасти народ Израиля, что не должно давать «святыни псам», то есть неевреям.  Кстати, в Апокалипсисе, который был написан гораздо позднее, чем остальные части Библии, Иисус вообще представлен не в облике человека, а божества.

«Глава его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи его — как пламень огненный; и ноги его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос его — как шум вод многих. Он держал в деснице своей семь звезд, и из уст его выходил острый с обеих сторон меч; и лице его — как солнце, сияющее в силе своей»

Согласитесь, что довольно таки странное подобие сыну человеческому. Но это все мелочи по сравнению с тем, как определили дату рождения Иисуса. Сделал это Дионисий Малый. Причем сделал это без помощи всяких там логарифмических линеек. Дионисий, якобы, высчитал, что Иисус родился 25 декабря 753 г., считая с основания Рима, и что 754 г. является тем самым первым годом новой эры. За это Дионисия канонизировала и католическая, и русская православная церкви. Он также ввел на Западе таблицу пасхальных циклов. Кстати, новая эра была прозвана «вульгарной», то есть народной.

Подытоживая, можно сказать что, если бы автор книги, Амброджо Донини, был бы каким-нибудь ученым-естествоиспытателем, или, на худой конец, бывшим священником, ставшим в оппозицию к церкви, то вопросы, затронутые им, не висели бы в воздухе до сих пор. Но, к сожалению, Амброджио Донини был коммунистом и книга его издавалась большей частью в стране дураков (СССР). Да и то, совсем не такими объемами, какими распространяется Новый Завет, в нагрузку к Старому Завету, который, как бы, был отменен Иисусом. Ибо нефиг. Аминь!

o-r.jpg