Больше рецензий

Rita389

Эксперт

экспирт-побокальник и тихушница игровых флудилок

5 апреля 2023 г. 12:41

739

3

"Багровый лепесток и белый" был бонусом первого полугодия ДП 2014, кучу рецензий на него я читала уже в 2015-м. За 8 лет смысл спойлеров стёрся, но общее представление о книге при её выборе в другой игре я имела.
1875-1876 годы, викторианская Англия, Лондон - сердце империи.
К сожалению, современный роман о расцвете Британии и нищете большинства её подданных оказался затянутым и обратился в фанфик. 872 страницы тянули на все полторы тысячи.
Первые главы о дне из жизни Каролины воспринимались свежо, а дальше автор издевался не знаю над кем, над героями или читателем. С такими инфантильнейшими и неповзрослевшими недомужчинами как Уильям Рэкхэм и его школьные дружки аристократы и промышленники давно бы загнулись, а империя не возвеличилась бы. Тридцати и сорокалетние младенцы ищут, куда бы уткнуться лицом и погреть другие части тела.
Всячески подчёркиваются интеллект и начитанность Конфетки. Детство её обезображено принуждением матерью к проституции, но с Уильямом главная героиня мгновенно утрачивает нажитый опыт недоверия мужчинам. Сперва остерегается, но потом напрочь теряет дальновидность.
Агнес предстаёт этакой барышней не от мира сего, 23-летней девочкой-женой. Похоже, что она шесть лет пансиона прожила в одной комнате с двумя другими ученицами, при этом ушей и глаз не раскрывала. Жизненного опыта никакого, наблюдательности за изменениями взрослеющего тела соседок тоже. Девчачье общество не может без сплетен, пересудов и шушуканий. Разные инциденты в спальнях и ваннах неизбежны, раз уж матери и воспитательницы умалчивают о физиологии. В подобную неосведомлённость можно было бы поверить, если бы Агнесс до замужества всё своё детство прожила бы дома, желательно не выходя из детской.
Средняя часть романа до невозможности затянута, а поворотные для героев эпизоды скомканы. Вместо переливания из пустого в порожнее автор мог бы поподробнее остановиться на том же октябрьском вечере костров. Ирония над мужчинами и вообще над правящим классом убийственная и унижающая героев, особенно мужчин и инфантильную аристократию. За поведение Уильяма в чужой кровати стыдно современным детсадовцам, а ему ничего. Фейбер же пишет не для барышень 19 века, но зачем-то стремится "шокировать" современных читателей навозом на улицах и в подробностях всеми выделениями человеческого организма. Такую фиксацию на физиологии явно для унижения героя встречала в романе Альенде. Там автор внезапным и несвоевременным кровотечением удалила аристократку со студенческой забастовки.
В открытом, почти брошенном на полуслове финале Фейбер неожиданно вспомнил об уловке из начала романа: повествователь первых глав - книга, заигрывающая с читателем. В финале в аналогично игривом стиле книга повертела хвостом и просто захлопнулась, оставив Конфетку с Софи в неизвестности. За Конфетку было мучительно горько.
Единственное, порадовалась задорному описанию английского морского курорта, но этот эпизод быстро закончился. Ощущение фанфика подкреплялось линейностью повествования, будто автор заранее сюжет не продумывал, а писал как пишется, затем не редактируя рукопись. Через гибель одной из героинь просто перескочил, поставив читателей и Уильяма перед фактом в морге. Генри сперва долго мурыжил неопределённостью и сомнениями, потом резко подарил ему счастье, а потом, будто выдрав несколько страниц, снова поставил читателей и мисс Фокс перед фактом похорон. Удобный способ избавляться от персонажей, над судьбой которых больше не думается.
В итоге, я разочарована. Хорошо, что не играла в ДП 2014 и даже тогда на сайте не зарегистрировалась. Тот бонус читала бы гораздо дольше, чем за 12 дней сейчас.

Роман прочитан в Коте в мешке и во славу Анархоптах из Школьной вселенной; ищу котиков и кормлю питомца в "Клубе любителей ёжиков"; достраиваю коттедж и собираю профессии в группе "Книжная страна".