Больше рецензий

f0xena

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 марта 2023 г. 17:49

4K

2 В честь чего сегодня помидоры не рубль, а полтора?

Если честно, то в процессе прочтения книги я начала задаваться вопросом – а зачем я добавила себе в список эту книгу? Чем руководствовалась? Почему мне показалось хорошей идеей взяться за прочтение? Вероятно, то, что я слышала о том, что Михаил Жванецкий великий сатирик, чьи миниатюры актуальны в любое время и для любого поколения, его шутки стали афоризмами, своим искрометным юмором он заслужил всесоюзную славу и народную любовь. Я ждала чего-то выдающегося. Но, увы, я была разочарована. Я слушала аудиокнигу, которая представляла собой сборник записей выступлений Жванецкого, то есть, книгу мне читал сам автор, а потому списать все на диктора, который не смог передать смысл, правильно расставить акценты – не получится. Все от первоисточника. Видимо, расстояние между поколением нынешним и поколением советским, так заливисто хохочущим на фоне оратора, намного больше, чем я думала изначально, а если честно, в юмористическом плане между нами пропасть. Как же так вышло? Из юмора советских времен я читала только Ильфа и Петрова, причем с ними я пропасти не чувствовала, наоборот, это было со мной на одной волне, это было поистине великолепно. А здесь… На всю книгу нашлось около десятка интересных моментов. И то, я бы даже не сказала, что они смешные. Например, глава (монолог?) про XX век показался мне очень грустным, а этот смех на фоне и вовсе добавлял жути, потому что все сказанное, к сожалению, в XXI веке больше не является чем-то смешным, это теперь наша реальность, без единого преувеличения. Местами попадались глубокие мысли, а вот действительно смешных?.. Вряд ли. Кривляние какое-то. Спасибо, что книга была аудио и быстро закончилась, на бумаге я бы это вряд ли осилила.

Прочитано в рамках игр "Killwish", "От А до Я", "Охота на снаркомонов"

Комментарии


Какое страшное заблуждение... Не надо искать смешное у Жванецкого. Скорее наоборот - надо понять, о чём разговаривает автор. И аудиокнига в этом не помощник. Чтобы почувствовать Жванецкого всего лишь надо однажды услышать главное для себя. Как я услышал в этом тексте-
"Жизнь коротка. И надо уметь.
Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу.
Уходить от плохого человека.
Их много.
Дела неидущие бросать.
Даже от посредственности уходить.
Их много. Время дороже.
Лучше поспать.
Лучше поесть.
Лучше посмотреть на огонь, на ребенка, на женщину, на воду.
Музыка стала врагом человека.
Музыка навязывается, лезет в уши.
Через стены.
Через потолок.
Через пол.
Вдыхаешь музыку и удары синтезаторов.
Низкие бьют в грудь, высокие зудят под пломбами.
Спектакль – менее наглый, но с него тоже не уйдешь.
Шикают. Одергивают.
Ставят подножку.
Компьютер – прилипчив, светится, как привидение, зазывает, как восточный базар.
Копаешься, ищешь, ищешь.
Ну находишь что-то, пытаешься это приспособить, выбрасываешь, снова копаешься, нашел что-то, повертел в голове, выбросил.
Мысли общие.
Слова общие...
Нет!
Жизнь коротка.
И только книга деликатна.
Снял с полки. Полистал. Поставил.
В ней нет наглости.
Она не проникает в тебя без спросу.
Стоит на полке, молчит, ждет, когда возьмут в теплые руки.
И она раскроется.
Если бы с людьми так.
Нас много. Всех не полистаешь.
Даже одного.
Даже своего.
Даже себя.
Жизнь коротка.
Что-то откроется само.
Для чего-то установишь правила.
На остальное нет времени.
Закон один: уходить.
Бросать.
Бежать.
Захлопывать или не открывать!
Чтобы не отдать этому миг, назначенный для другого".


Я понимаю, о чем Вы говорите. Если бы мне попалось нечто похожее на то, что Вы процитировали - я была бы рада. Но я выбрала сборник, который имел иное наполнение. Истории с ликеро-водочного завода, отец объясняющий сыну арифметику, а еще много историй про Одессу, одесский выговор... Все-таки сложно не искать смешное в том, что явно преподносится как юмор и сопровождается хохотом на фоне. Возможно, что мне нужно взяться за что-то другое, но не в ближайшее время.