Больше рецензий

namfe

Эксперт

Слова, слова, слова

22 марта 2023 г. 13:44

343

3.5 Спойлер Сумбурно и с повторами.

Начала читать с доброжелательным настроем.
И сразу мне в лицо серебряной челюстью. Забавная деталь, даже жаль, что вымышленная: стал бы кто так тратиться на солдата

Доктор Куртиус колоритный чудак. В другой книжке о мог бы стать маньяком.

О Боже, автор решил, чем больше драмы, тем лучше, а сверху ещё трагедий и несчастий. Не поверила ему в вопросе самоубийства матери и полезла в Википедию, (тот ещё источник, ну зато под рукой) мать спокойно в качестве служанки переехала с Куртиусом в Париж.

Повествование от первого лица, с одной стороны удачный приём, а с другой, таки от лица ребёнка, и некоторые ее рассуждения уж чересчур взрослые

8 летняя девочка будет управляться по кухне и делать всю работу по дому, и ещё у неё есть время рисовать и гулять по Парижу. Понятно, что если б с ними была ее мать, которая и делала бы большую часть тяжелой работы, в это можно было поверить.

Больше драмы, ещё больше

Я понимаю, как хотелось автору показать Париж, но фактуру выбрал неудачную, стал бы горожанин обращать внимание на прислугу, устраивать ей экскурсии по городу и докладывать о социально-экономической обстановке при приближении к революции. Сомнительно. А если б повествование не было от первого лица, можно было бы вывернуться изящнее

Читала, как Гюго спас Собор Парижской Богоматери, который так обветшал уже к его времени, что были идеи его снести и построить что полезное, но книга спасла памятник.
А в конце 17 века Собор уж точно не был самым известным зданием в мире. Рейнский или Кёльнский готические соборы бы поспорили.

Про обезьянник любопытно: были живые обезьянки, станут восковые. Если это придуманная деталь, то придумана хорошо. Если есть фактическое основание, то ещё лучше, люблю такую иронию судьбы

Кроха втащила в комнаты чемоданы. Автор представляет себе как выглядели, из чего были сделаны и сколько весили чемоданы в то время, и уж точно без колесиков… не верю

Это бомж незнамо сколько жил в их доме, и только после того как оно его постригли, они поняли как много у него вшей. Да они сами бы давно завшивели от него брррр

Я поняла, это не художественная биография в классическом смысле, а художественное переложение биографии в стиле больше драмы, больше крови, больше трэша

Блин, не люблю такое.
Или иначе, такое интересно, если хорошо знаешь героя о котором рассказывают и любишь такую стилистику

Но за формой я не вижу души. Травмирующие события, казалось не заставляют вовсе героиню страдать, рефлексировать, даже переживать, она сама как восковая кукла на страницах книги, не живой человек

И это вступает в диссонанс с представлениями о реальности и вызывает у меня отторжение к написанному

Сказка про золушку внезапно превращается в красавицу и чудовище

Как аристократы угнетали простой народ, так вдова угнетала крошку

Не знаю, как относиться к роману, с одной стороны неплохо написано, и смешные иллюстрации, с другой - гротеск, и отсутствие душевности в тексте, рефлексии рассказчика. А так как повествование от первого лица, хочется в нем большего эмоционального отклика на описываемые события, особенно трагичные и страшные. А тут получается: маменька повесилась, я нарисовала картинку…
А в историческом контексте неплохо, о Париже, Людовике 16, и революции. Но, несколько вторично. Люблю приём, когда автор вводит в повествование исторического персонажа, сначала описывая его, а потом называя, Кори это умело использует. Это забавно.
Мадам Тюссо была хороший маркетолог и умела изящно врать про свою жизнь, так что Кори пошёл ещё дальше и сделал ее биографию ещё более фантастичной.
Словно мухи тут и там ходют слухи по домам…
А если это история преодоления трудности, и роста человека над обстоятельствами, история успеха, то не получилось, все события и личные и общественные описываются одинаково отстранённо, безэмоционально, так что нет ощущения подъема человеческого духа над трудностями жизни. Эта книга не мотивирует, заставляет ужасаться трудностям, но и только. Преодоления нет, есть отстранение.

Прочитав треть книги меня озарило, что это не художественная биография в привычном смысле слова, а некая фантазия в стиле больше ада… блин … я люблю чёрный юмор, но я не люблю грязный юмор, а тут иногда теряется чувство меры в чрезмерности. (Т.е. иногда переборщить хорошо, но даже в гротеске нужно знать где остановиться)
С обезьянником смешно
Т.е. у них хрен знает сколько жил бомж, и они обнаружили его вши, только когда постригли давно бы завшивели сами