ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

20 марта 2023 г. 15:15

112

2.5 Букет цветов — «прошлый век»?

Текст отзыва — чистое «имхо» и игровой отчёт.
Забавно, но после прочтения этой книги у меня лишь укрепилось впечатление, что цветочный бизнес — это «роскошное» излишество, потребляющее ресурсы. Оговорюсь сразу: если вы любите цветы — это прекрасно, я тоже нахожу их красивыми. Однако при возможности выбора я бы скорее остановилась на том же чае/шоколаде, походе на какое-то мероприятие или растении в горшке, которое проживёт долго без особых извращений и станет частью интерьера. Но попробую отложить в сторону личное отношение к цветочной индустрии и сосредоточить внимание в отзыве на информации, предоставляемой в книге.

Технически книга переведена простым языком в стиле журналистского исследования индустрии. Информация разделена по отрезкам пути, который проходит товар от своего появления до покупки: селекция, разведение и, собственно, продажа. При этом писательница то и дело охватывает разные аспекты и в какой-то момент повторы становятся неизбежными. Однако их меньше, чем обычно встречается в нон-фикшене. У книги на Литресе есть аудио-вариант в исполнении Татьяны Симовой [10 ч 45 мин] — чтица неплохая, интонации и орфоэпия в порядке, но, думаю, лучше слушать на ускорении.

Далее.

На обложке, достаточно интересно изображена карта мира в виде цветов. В самой книге приводится несколько схематичных изображений и статистических таблиц. Пожалуй, мне не хватило фотографических материалов, поскольку в тексте упоминалось, что во время путешествий были сделаны снимки и... ни одного из них не было в книге. Конечно, цветные вклейки это дорого, но можно же было бы сделать коллажи из снимков, чтобы читатель мог увидеть, о чём он вообще читает. А так пришлось гуглить, чтобы понять что там за цветы такие, на которые развели несчастную бабулю одной невесты.

В плане наполнения книга позволяет представить себе вышеобозначенные аспекты цветочного бизнеса в общих чертах. Но вся информация даётся упрощённо, без особого вникания. Расскажут и про аукционы, и про обработку цветка, и про хранение и прочие «подводные камни». Попутно будет затронута история развития цветочного бизнеса. Хотя, на мой взгляд главным минусом всё-таки является то, что приводимая информация без сомнений устарела — книга была выпущена аж в 2008 году, а приводимая статистика датируется 2005 годом.

Растения недолговечны и непрактичны, однако они вызывают эмоции, и в Америке в год приобретают около четырех миллиардов цветов. Американцы покупают больше цветов, чем биг маков.

Да и некоторые моменты статистических сравнений вызывают сомнения: например, насколько целесообразно говорить о том, что общее количество покупаемых американцами цветов с количеством конкретной позиции «биг-мак» Возможно, просто было выбрано «популярное» наименование вместо условных «бургеров». Но, если нет, то сравнение (имхо) всё-таки не корректно. И такие своеобразные моменты были раскиданы по всей книжечке. Поэтому, я бы сказала, что к книге стоит отнестись с известной долей осторожности. Но, если вы не заинтересованы в подробном изучении вопроса, такой текст вполне подойдёт вашим целям.

Другие опросы показали, что цветы не покупают из-за их недолговечности и дороговизны – представление, которое флористы тоже считают проблемой маркетинга. Любой флорист может выдать целый список общепринятых подарков, которые стоят как цветочная композиция или дороже, но, в отличие от нее, не длятся даже неделю: билеты на концерт, шампанское, хороший шоколад, ужин в ресторане или поход в спа-салон.
Но всё это те же истории «про эмоции», только более практичные. Впрочем, кому что больше нравится :)
свернуть

Итог: простенькая книжка, которая может скрасить вечер и немного раскрыть тему цветочного бизнеса, если она вам абсолютно незнакома. Но моих ожиданий книга всё-таки не оправдала.

СиВ: 387. 7D “Сухие степи”*Мью (поляна) [3. Нон-фикшн]

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!