Больше рецензий

13 марта 2023 г. 15:37

174

3

Редко попадаются книги, которые цепляют во мне не столько читателя, сколько писателя. Последней была трилогия Блейка Крауча “Сосны”. И вот теперь триллер “Девушка в бегах” от Эбигейл Джонсон.
Здесь меня привлекла не сама история, а то, как она написана. Впервые встречаю повествование от первого лица в настоящем времени. И, нужно сказать — это было отличным решением! Динамичность сюжета, кинематографичность, плюс разная ритмика текста создают невероятный эффект присутствия. Иногда мне казалось, что это я бегу от преследователей, я прячусь под кроватью в грязном мотеле. Не замечаешь, как сливаешься с героем. Ты в этом моменте. Здесь и сейчас. Как в фильм попал.
Но если говорить о сюжете в целом, героях, логике и прочих важных составляющих добротной истории, то… качество всего этого оставляет желать лучшего. Сюжет очень прост и встречался во многих книгах и фильмах.
Мама, с задатками шпиона и загадочным прошлым, держит дочь в ежовых рукавицах, не позволяя выходить в интернет и сближаться с другими подростками. При малейшем подозрении на нарушение, они тут же переезжают на новое место. Но девочку это не останавливает (хочется друзей, любовь и нормальный дом), и она выставляет фото мамы в сеть (с добрыми намерениями, на самом деле), после чего за ними приходит охотник за головами. Проблема в том, что даже перед лицом опасности, никаких внятных объяснений ребенок не получает. Мать увозит дочь в отель и уходит, наказывая ждать. А дальше начинаются погони, кошки-мышки с преследователями и попытки узнать прошлое матери. Герои лезут куда надо и куда не надо. Последние действия персонажей особенно странные и местами нелогичные, но вы, возможно, даже не заметите этого. Из-за стиля повествования, история пронесется перед вами скоростным поездом.
Жаль, что при такой интересной подаче остальное хромает на обе ноги. И даже костыль, кажется, треснул. Чем-то похоже на боевики 90-х: экшена много, а логики и достоверности мало. Но я все равно взяла на заметку такой прием. Интересно будет опробовать его где-нибудь в динамичных сценах.