Больше рецензий

Hareru

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 марта 2023 г. 13:41

92

Подача автора не вовлекла в жизнь героини книги, рассматривала текст как срез театральной жизни после революции, при ВОВ и после неё. Татьяна с детства грезила театром, мать не поощряла ее стремления, очень токсично к ней относилась и откровенно булила. Отец сам актер и горячо поддерживал и понимал увлечение дочери. Первая роль была в 9, потом в 12. Театр жесток и со временем Пельтцер на примере своего отца поняла, что к тихих и беззолбых исживают, став со временем очень неприятной коллегой для других. Склочная, скандальная, говорящая все мысли в лоб, а с таким характером хороших мыслей мало, в основном ругань и спесь. На закате жизни умирала в одиночестве в психиатрической больнице.

По книге и близко к тексту снят документальный фильм, конечно там не все освещено, основные вехи.

Комментарии


Непроизвольно начинаю улыбаться, когда вижу эту прекрасную женщину!


Мне понравился этот эпизод с готовкой:

С Токарской у Татьяны Ивановны было вечное кулинарное соперничество. Они соревновались, кто лучше готовит, приглашали друг друга в гости отведать «нечто этакое». Обе были одинокими, у обоих не сложилась личная жизнь, правда, трагического в жизни Токарской было больше – в сентябре 1941-го она с группой актеров фронтовой бригады попала в окружение. В немецком тылу занималась все тем же – играла на сцене. Жить как-то было надо. После окончания войны это было расценено как «пособничество врагу». Токарскую осудили на четыре года лагерей. То был минимальный срок, обычно за «пособничество» меньше десяти лет не давали. В заключении она занималась все тем же – играла на сцене Воркутинского драматического театра. Многие, наверное, помнят Токарскую по роли аптекарши-шпионки Марии Карасевой в фильме режиссера Анатолия Рыбакова «Дело номер 306». Валентин Плучек давал таланту Токарской высокую оценку, называл ее «человеком-театром», но почему-то интересных ролей она в Театре сатиры не получала. Такой вот парадокс.
– Нет, Валюша, ты меня не обманешь, – говорила иной раз Татьяна Ивановна в гостях у Токарской после того, как пробовала ее стряпню. – Это не ты готовила, а Райка!
«Райкой» звали Раису Белозерову, бывшую театральную костюмершу, которая дружила с Токарской и вела ее хозяйство.
– Как ты узнала? – удивлялась Валентина Георгиевна.
– Очень уж вкусно, аж язык проглотить можно! – смеялась Татьяна Ивановна.
Токарская впрочем тоже иногда разоблачала подругу. Пригласив ее в гости, Татьяна Ивановна могла заказать обед из своего любимого ресторана «Будапешт». В советское время такой услуги, как доставки горячих обедов на дом, не существовало, но для избранных делалось исключение. А актриса Пельтцер была не только знаменитостью, но и постоянной клиенткой. В «Будапеште» у нее даже был свой, любимый столик – в углу, где можно сидеть, никому особо в глаза не бросаясь.

Судя по описанию, автор испытывал к актрисе глубокую неприязнь. )) (к слову сказать, если уж кто был склочный и скандальный - это Раневская. Но ее сейчас принято почитать и уважать )) )


Судя по описанию, автор испытывал к актрисе глубокую неприязнь.

Нет, нет, он ее обожал и почитал, принимал как часть актрисы ее склочный характер.

И, к слову, об одиночестве. Многие великие актеры были одинокими людьми. Фаина Раневская, Татьяна Пельтцер, Ростислав Плятт… Не является ли одиночество своеобразным стимулом актерского дарования? Стимулом, который побуждает ярко и остро переживать на сцене то, что не было пережито в жизни

Пельтцер почитала Раневскую. (А у автора книги всего 2 любимых актрисы - Пельтцер и Раневская).

Любовь к Захарову возникла у Татьяны Ивановны лишь после того, как великая Фаина Раневская, побывав на репетиции, сказала, что спектакль замечательный и что сама она тоже играет замечательно. Фаина Георгиевна и Татьяна Ивановна познакомились еще в харьковской антрепризе Синельникова, где до революции некоторое время служила Раневская. Затем жизнь развела их. Они встретились снова на съемках «Свадьбы» в 1944 году и с тех пор дружили. Раневская была для Татьяны Ивановны высшим авторитетом во всем, что касалось актерства. Помимо огромного опыта Фаина Георгиевна обладала исключительной прямотой и выражала свое мнение без обиняков. Если видела, что получилось плохо, так и говорила. Татьяна Ивановна вела себя точно так же. Когда она увидела Раневскую в картине «Сегодня – новый аттракцион», то сказала:
– Прости, Фанечка, но такой г…ой роли у тебя никогда не было!
Раневская не обиделась. Умные люди на правду, тем более высказанную друзьями, не обижаются.
Иногда две актрисы шутки ради начинали спорить о том, кому из них лучше удалась Фрекен Бок – Татьяне Ивановне в спектакле Театра сатиры или же Фаине Георгиевне в озвучке мультфильма. Начинали в шутку, но, увлекшись, могли поссориться всерьез и не разговаривать несколько дней. Потом мирились, потому что обе очень дорожили своей дружбой. Фаина Георгиевна сильно переживала из-за пристрастия Татьяны Ивановны к картам (та была заядлой преферансисткой).
Она очень любила Маяковского и часто спорила с Фаиной Раневской, у которой любимым поэтом был Пушкин. Но, от души наспорившись, две великие актрисы сходились на том, что черт с ней, с поэзией, а вот о русских драматургах спорить нечего. Лучший из лучших – Чехов. Если вдуматься, то любовь к разным поэтам полностью соответствовала характерам актрис. Раневская придавала огромное значение правильной речи, считая ее высшим и главным показателем интеллигентности и воспитанности вообще. Фаина Георгиевна была из тех, кто встречает по манере выражаться. Татьяна Ивановна, будучи человеком невероятно энергичным, в первую очередь ценила в поэзии экспрессию, ритм, темперамент. Пушкин, вне всяких сомнений, как поэт гораздо выше Маяковского. Но вот экспрессии и темперамента у Владимира Владимировича больше, чем у Александра Сергеевича.

Ну тогда какая-то странная любовь. )) если - "склочная, скандальная, хороших мыслей мало". ))