Больше рецензий

Magical_CaNo

Эксперт

Эксперт в снобизме

27 февраля 2023 г. 19:21

800

4 Дюбуа - это я

Пьесы часто смотрят и осмысляют только на театральных подмостках, но нужно понимать, что при чтении мы можем прочувствовать всю тонкую задумку автора. Любая постановка не от создателя пьесы откладывает свои оттенки смыслов, поэтому и стоит прочитать изначальную задумку. Работа Уильямса обзавелась не только хорошими постановками в театрах, но и великолепной экранизацией 52 года. Но что нового внесла работа писателя и как она стала популярной?

Стоит сказать, что точек зрения на главный смысл пьесы было огромное множество. Сама история выглядит незамысловатой и логичной. Красивая, но увядающая, Дюбуа Бланш приезжает в маленькую квартирку своей сестры Стеллы. У неё проблемы с деньгами и с алкоголем (что мы узнаём в самом начале). Она врёт всем подряд, скрывает правду, чем не нравится мужу сестры - Стэну. Когда "вертихвостка" и вовсе охмуряет его слабохарактерного друга Митча, то он бросается искать на неё хоть какую-то информацию. А затем уже начинается основной конфликт повествования, где на женскую долю снова падают все тяготы "новой" жизни. Подробности стоит оставить тем, кто заинтересуется творением.

Пьесу выделили именно благодаря ремаркам, которые вставил автор. Уильямс хотел, чтобы постановки в театрах отображали всю суть произведения, поэтому описывает музыку, цвета, тени, всё до мельчайших подробностей. Это и было его новаторством. Пока "новые авангардисты" во Франции создавали театр абсурда, он стремился вернуться к классическому стилю, но с новыми деталями. Так в его произведении постоянно играет музыка эпохи ("синее пианино"), а полька становится тонким приёмом психологизма. Время дня обыгрывается новыми красками, заполняя сцену и создавая нужные эмоции.

На волне популярности Фрэйдизма, возникли и необычные трактовки "Трамвая...". Так, Стэн становился то мужским началом, то внутренним альтер эго, то кем либо ещё, в зависимости от ваших предпочтений в психологии. А анализов Дюбуа наберётся на увесистый сборник. Но, как говорил автор в интервью: "Дюбуая это искусительница, что заставляла меня продолжать писать пьесу". Таким образом, можно вспомнить известную цитату Флобера: "Госпожа Бовари - это я". Да и Дюбуа с Бовари очень схожи, на самом деле. Автор невольно выплеснул на бумагу свои же пороки, по сути, занимаясь личной психотерапией. Его героиня оживает внутри и просится на бумагу. О чём он, кстати, и говорит в интервью журналу (!) "PlayBoy" (да, это не опечатка). Именно мужской журнал на заре своей популярности берёт интервью у автора драмы, в которой описывается несчастная судьба женщин середины 20 века. Так выходит, что некоторых привлекла фигура Стэна, как нового рабочего человека. Он невежда и грубиян, но преданно следует цели и выгоде. Именно такие короли жизни возникли в послевоенное время. Наверное, именно они и читали мужские журналы, поэтому драма для них выглядела иначе. А интеллигенция осталась неудел и сама поддалась влиянию времени. Интервью, на самом деле, интересное, и его стоит почитать.

В своих работах Уильямс часто работает над собой, создавая героев со своими чертами характера. Сам он говорил, что сошёл бы с ума, если бы не писал ничего. Писателям для того и дарован дар высокого искусства. Они чувствуют себя неуютно в обществе, даже лишними. А несколько часов наедине с листком бумаги и ручкой заставляли их выплёскивать эмоции и продолжать радоваться каждому дню. Никогда не знаешь, какую гениальную вещь ты напишешь завтра.

Комментарии


Вивьен Ли с Марлоном Брандо хорошо в экранизации сыграли