Больше рецензий

10 февраля 2023 г. 22:46

641

5

Я люблю, как пишет Петрановская, умно и без воды. Эта ее книга посвящена в первую очередь трудному поведению ребенка: как справиться, чем помочь, почему происходит.

Здесь много полезных мыслей. Вот лишь некоторые из них:

1. Не забывай работать над собой. Ребенок напрямую считывает эмоции своего родителя,и тот может хоть сто раз правильные вещи говорить, но, если сам он на грани срыва, - ничего не получится. Золотое правило: сначала успокойся сам – потом помоги успокоиться своему ребенку. Если ты не в ресурсе, отложи воспитание на потом, сейчас любые твои действия сделают только хуже.

2. Не забывай про личные границы. Ребенок не твоя вещь, он не принадлежит тебе, - это отдельная самостоятельная личность. И иногда для того, чтобы поправить трудное поведение ребенка, достаточно проявить к нему уважение, перестать быть агрессором, перестать приказывать и начать просить.

3. А еще не забываем про личный пример, это лучший способ научить правильным вещам, не прилагая особых усилий.

4. Ну и, конечно, есть вещи, которые невозможно исправить, как бы ни хотелось, например, темперамент или степень зрелости нервной системы. То, чего мы хотим от своего ребенка, может быть ему просто не по возрасту и необходимо «трудное поведение» просто переждать. «Сколько бы сил и времени вы ни потратили, вы не сможете сделать гиперактивного ребенка спокойным и уравновешенным,медлительного – расторопным, рассеянного – безукоризненно внимательным,замкнутого – душой компании, чувствительного – невозмутимым. Чем больше выбудете «бороться» с этими качествами, тем больше риск просто невротизировать ребенка и разрушить ваши отношения, а неудобное для вас поведение в результате только усилится». Помогите своему ребенку превратить недостатки в достоинства,научите его жить со своими особенностями, минимизировав их влияние на его жизнь.

5. Еще одно важное правило: ребенок не может по нашему приказу перестать чувствовать то, что чувствует. Если в данный момент ребенок не в порядке, если он истерит, не стоит его воспитывать, дайте успокоиться, признайте его право на чувства, и только потом воспитывайте и говорите все ваши умные вещи.

6. И, наконец, наша основная задача при исправлении трудного поведения: научить ребенка добиваться своих целей приемлемыми (для вас и для него) способами. Да, сначала он умеет только спорить, истерить, демонстрировать негативное поведение, дергать за веревочки, но только вы можете научить его действовать по-другому, через «я-высказывания», через научение через собственный опыт . В жизни нас никто не наказывает, не ставит в угол за неправильный выбор, просто наступают последствия нашего выбора, и мы сами понимаем, что правильно, а что нет.

7. А еще не забывайте хвалить своего ребенка,поощрять хорошее поведение, давайте тактильный контакт, уделяйте ему больше внимания и заботы. Научите ценить собственные достижения, пусть он сравнивает себя не с недостижимым идеалом, а с собой вчерашним.