Больше рецензий

Toccata

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 января 2014 г. 13:41

365

3

Холден Колфилд заболел раком. Как если бы. С такой примерно установкой приступала я к чтению. Не обессудьте, но для меня, как, думаю, для многих, образ подростка у Сэлинджера – эталон, и трудно после него выше оценивать прочее.

В нашем детском лагере на вечерних городских (отрядных) сборах была следующая система оценки прошедшего дня: достоинства – «плюсы», недостатки – «плюсы плюсов», ну, т.е. чтоб «минусов» не было вовсе (не спрашивайте, почему бы и не с «минусами»: система эта существовала задолго до меня). Итак…

+ Комиксы. Дон, главный герой – художник, рисует книгу комиксов, и вероятные мысли и реплики даже реально окружающих людей всплывают в его видении над головами в белых облачках. У этого творца имеются уже герои (Чудо-Человек и злодей Перчатка, прекрасная Рейчел и коварная Медсестра…) и воплощаемый в толстом альбоме сюжет.

+ Название. Отсылка к «Смерти героя» Олдингтона? К одному из любимых моих романов? Точно ли? Надеюсь, что именно так.

+ История Адриана. История психолога, которого нанимают родители Дональда, чтоб профессионал попытался помочь мальчику сопротивляться болезни. Адриан – тонкий, влюбленный в искусство, сам увлекающийся живописью и одновременно каждый день сталкивающийся с больными онкологического отделения больницы. У него личностный кризис, он пытается разрулить сложные отношенья с женой, вдохнуть жизнь в едва дышащий брачный союз. И 14-летний мальчик, пораженный смертельной болезнью, становится другом; слабеющий пациент оказывается тем самым катализатором, который был необходим Адриану для перемен в его собственной личной жизни. Но вполне ли нормально, что больше симпатии вызывает у меня это взрослый, остающийся жить мужчина, а не главный герой, не умирающий паренек?.. Итак…

+ + Мало сочувствия. Мало, черт возьми, сочувствия! Обрывается жизнь ребенка, ребенка талантливого, не лишенного бунтарского духа. Так почему его вполне объяснимая грубость и замкнутость вызывают во мне одно почти неприятие?

+ + Стиль повествования. Помните, как хорош Сэлинджер в «Над пропастью во ржи»? В случае же «Смерти супергероя» у меня сложилось впечатление, будто Маккартен из кожи вон лезет, лишь бы стать своим в доску парнем. Я в теме, мол, знаю прекрасно, сколько вы дрочите под одеялом. Опять же, как у вожатой и старшей сестры у меня немного иллюзий по части обсценной лексики в речи и мыслей о сексе в головах у подростков. Но Маккартен, по-моему, перебирает, как юнец, дорвавшийся до алкоголя на шумной вечеринке.

В целом – вполне трогательная история, экранизированная к тому же (еще предстоит заценить), легко читающаяся, несмотря на суровую тему. В общем – «нейтрально», но едва не «два», хотя в наступившем новом году и по системе «+/++» я старалась не придираться.