Больше рецензий

21 января 2023 г. 17:37

620

5 Спойлер Победит женщина, которая умрет самой худой и без морщин

Эта книга всесторонне раскрывает основную идею, которая заключается в том, что beauty myth - это инструмент в борьбе с феминизмом. Он разобщает женщин и провоцирует в них соперничество и враждебность.

Автор дает предпосылки и обоснование появлению этому явлению:
Beauty myth был придуман для поддержки рынка, который был ранее основан на покупательской способности домохозяек. Он спас журналы и рекламодателей от экономического краха в результате женской революции, которая вывела бесконечно рожающих домохозяек в мир мужчин. Миф стимулирует женщин к покупкам, заставляя их ненавидеть себя, чувствовать себя неудачницей и постоянно находиться в стремлении стать красивее.
Ранее мир приравнивал женственность к благочестию, это оправдывало исключение жензщин из общественной жизни. Они должны были избегать публичных мест для сохранения своей чистоты. Сегодня женщин называют «прекрасным полом», что переводит их в разряд низшего класа, озабоченного мыслями о сохранении этой прекрасности. В викторианскую эпоху женщина была репродуктивной системой, а сейчас она превратилась в красоту - священную ценность, которую она должна неустанно беречь в интересах своей расы. Прежде женские репродуктивные органы воспринимались не как личное дело каждой женщины, а как общественное достояние, как сейсас воспринимается ее лицо и фигура. Цель культа женской неполноценности и красоты - контроль над женщинами со стороны общества.

Наоми исследует, как beauty myth глубоко проник в профессиональную деятельность женщин:
В 80е красота обеспечила для женщин положение в обществе, стала их основной валютой и инструментом оценки их проф. пригодности. Приравнивание понятия красоты к понятию денег гарантирует женщинам получение с помощью внешности того, что достается мужчинам с помощью кошелька.
Дискриминацией женщин на работе никого уже не удивишь: женщины работают две третих всех рабочих часов планеты и при этом получают 1/10 мирового дохода и менее чем 1% недвижимости в мире. Существует только две профессии, где женщины стабильно зарабатывают больше мужчин - модельный бизнес и проституция. Но даже работая в 2 смены, женщины бросили вызов привычному порядку вещей, поэтому им придумали 3ю смену. Потенциал женщин внушает страх, поэтому их продвижение вперед всячески тормозится. Beauty myth использует женское тело, чтобы принизить экономическую роль женщин. Он толкает женщин к низкой самооценке и тем самым приносит выгоду корпорациям. Искусственно занижая женские навыки, связывая физическую ценность женщины с ее проф. деятельностью, рынок защищает себя, сохраняя фонд дешевой женской рабочей силы.

По мнению Вульф, beauty myth подавляет женскую сексуальность и стимулирует к трате денег на ее приобретение:
Согласно исследованию, 65% женщин не любят свое тело и избегают физической близости. Красивая порнография снижает их сексуальность. Прочно укоренилось ошибочное представление, что чтобы женщине быть сексуальной, она должна стать красивой. В реальности сексуальность присуща любой женщине от природы, но не требует траты денег в отличие от красоты. Общество насаждает мысль о том, что нормальная взрослая женщина не может удовлетворить сексуальное желание мужчин, и что для этого необходима красота. Бесконечный «улучшайзинг» внешности женщин требуется им, чтобы ощутить свою сексуальность.
Также существует двойной стандарт применительно к женской и мужской сексуальности, который оголяет женщин, а не мужчин, приучая нас к неравенству и защищая мужскую сексуальную и социальную уверенность в себе, подрывая при этом женскую.

Автор убеждена, что миру выгоден женский голод, потому что он сужает горизонты мышления и отвлекает женщин от борьбы за свои права:
56% - показатель смертности от анорексии, он в 12 раз превышает уровень смертности молодых девушек по любым другим причинам.
Чтобы удерживать норму официального допустимого веса, женщинам приходится ограничивать свою мыслительную деятельность. Привлекательность худобы в глазах общества заключается не в том, как она влияет на женское тело, а в том, что делает с умом. Ценится не женская худоба, а женский голод, худоба - всего лишь симптом. У голодных женщин нет сил бороться за равноправие.

Реклама и beauty рынок манипулирует женскими страхами и заставляет их тратить горы денег:
Типичный сценарий женской рекламы - о барьерах, о защите от воздействия окружающей среды, стресса и раздражителей. Реклама манипулирует успешными женщинами с помощью их главного страха - сексуального насилия, домогательств и враждебного окружения на работе. По статистике, каждая 6ая женщина была изнасилована, а каждая 7ая - собственным мужем. Неудивительно, что мы откликаемся на фантазии о защите от нападения, потому что над нами действительно есть такая угроза.  Различные средства обещают защиту, которую женщины не получают от мужчин и законодательства, они помогают почувствовать себя защищенными в мужском мире.
Покупать кучу средств толкает также страх перед чувством вины, что женщина не борется со старением. В косметику добавляют съедобные ингридиенты, ведь сидящая на диете женщина может позволить себе только наружное применение того, что она хотела бы съесть. Методов манипулирования в рекламе - огромное множество, и все они служат мифу о красоте. beauty myth управляет эфиром, потому реклама его продуктов оплачиваем эфирное время.

В итоге, существует две главные выгоды мифа о красоте:
1. политическая выгода - миф контролирует женскую эмансипацию и разобщает женщин, заставляет женщин ограничивать свою мыслительную деятельность посредством голода в погоне за красотой.
2. финансовая выгода - миф сохранияет фонд дешевой женской рабочей силы и стимулирует женщин к трате денег для приобретения сексуальности и красоты, манипулируя их страхами.

Это глубокая и увлекательная исследовательская работа автора на злободневную тему о правах женщин, от меня 5/5.