Больше рецензий

16 января 2023 г. 11:59

89

4

Прикольные и нескучные деловые мемуары сэра Ричарда Брэнсона, знаменитого британского предпринимателя. Кому-то он известен своими космическими инициативами и соперничеством с Илоном Маском, кому-то - легендарной авиакомпанией Virgin Atlantic, ну а мне - звукозаписывающим лейблом Virgin Records, который был первым делом Брэнсона (дело в том, что именно Virgin Records познакомили мир с шедеврами Майка Олдфилда, одного из моих любимых современных композиторов). Брэнсон обладает удивительным талантом заниматься всем на свете и из всего извлекать прибыль - его холдинг Virgin Group включает несколько сотен разнообразных направлений бизнеса, включая космические полеты, железные дороги, банкинг, мобильную связь, туроператоры, магазины, фитнес-клубы и многое другое. Однако в своей книге он рассказывает не о том, как делать деньги, а, скорее, о том, как развить успешный бренд и создать себе имя - для этого нужно хорошо понимать своего клиента и уметь выстраивать с ним взаимоотношения.
Брэнсон - совершенно нетипичный миллиардер, большой шоумен и весельчак: львиная доля успеха его компаний - в личном участии, интересной подаче, креативной рекламе, уникальных "фишках". Все, что он делает, привлекает внимание и выглядит круто. Помимо этого, Брэнсон занимается благотворительностью и искренне верит, что корпорации могут и должны менять мир к лучшему, использовать свои капиталы для решения социальных проблем. Даже если вы не занимаетесь бизнесом, прочитать его книгу все равно стоит - его советы универсальны и вдохновляющи для каждого.