Больше рецензий

14 января 2023 г. 21:25

143

3

Филлис Джеймс - королева детективных романов, новая Агата Кристи, по крайней мере, так написано на обратной стороне обложки. Я бы назвала её королевой описаний и долгих повествований. Это нисколько не умаляет её таланта, но делает более узнаваемой среди других.

Очередная книга из серии про детектива Адама Дэлглиша - столичного детектива и поэта. Он отправляется в Норфолк, чтобы избежать публичности после издания стихов, ведь он поэт на полставки, а заодно привести дела в порядок после смерти его тетушки - ближайшей и наиболее любимой родственницы.
Параллельно с этим в округе орудует серийный убийца, которого прозвали Свистун, и не смотря на то, что у главного героя нет никакого желания связываться с преступлениями, которые даже не в его юрисдикции, убийства сами находят Дэлглиша и не отпускают.

На самом деле это довольно неоднозначный роман, он интересен в самом начале, но к концу теряет все свое очарование. Так много описаний на первых страницах захватывают внимание, постепенно количество героев, которые будут принимать непосредственное участие в сюжете, растет и со всеми надо познакомиться, но после, когда мы постепенно начинаем приближаться к разгадке, интерес угасает.
Есть сюжетные линии, которые вообще непонятно откуда появились, ведь для их создания не было никаких предпосылок. И они получились довольно обрубленными: ни начала, ни толкового конца, по ощущениям, эти страницы автор заполнила только с целью убить лишних персонажей, которые сама же и создала.

Главный антагонист - Свистун, вообще непонятная личность, он вроде наводит страх на всю округу, заставляя добропорядочное соседство закрывать двери на все замки, но при этом его очень быстро выводят из сюжета. При чем самым банальным способом, и тут у меня возникает вопрос: зачем создавать персонажей, которые не играют критической роли для повествования, а затем невнятно их выводить? Для чего это - забить страницы?

С главным героем - Дэлглишем тоже непонятная история, он не в центре событий, но при этом вовлечен во все сюжетные линии странным образом. Но он все равно оказался непричастным к разгадке и поимке убийцы (да, их тут больше одного), так зачем писать этот роман в серии про инспектора, который по факту ничего не сделал?

Но самым печальным была разгадка финальной интриги: скучно, притянуто за уши, непонятно, необоснованно, и кажется, что это было нужно, только, чтобы поставить точку в романе.
В общем, не самая впечатляющая книга.