Больше рецензий

16 декабря 2022 г. 16:04

294

3

и если Олив и ее друзья захватят власть, они будут хуже всех деспотов, которых только знает история

Если убрать конки, шляпки и добавить смартфоны то получится крайне актуальная история. Прям удивительно, что до сих пор не слышно ничего о новой экранизации ( хотя это и к лучшему, наверное).

Мне это показалось историей не любви, но мании. Олив амбициозная манипулятор, которой не смотря на все ее громкие слова, пуританское образование и светские замашки, не позволяют встать на трибуну и отдать всю себя "делу". Вместо этого на ходит на собрания и тихо истекает желчью, иногда охрабевая настолько чтобы сказать собеседнику мужского пола "что ненавидит его как класс". Рэнсом, безусловно умный и смекалистый парень, все достоинства которого перечеркивает его неспособность увидеть в женщине больше, чем "хранительницу очага" (вероятнее всего обзор ему закрыло собственное эго, но это не точно). И конечно Верена, милая, ласковая, Верена, которая так долго угождала всем вокруг, загораясь чужими идеями и идеалами, что потеряла в них себя.

В этом и заключался главный проигрыш Олив. Вместо того, чтобы стать мисс Таррант другом и опорой, она становится ее надзирателем и судьей. И именно это толкает ораторшу к миссисипцу, который не смотря на свои архаичные взгляды, все таки разглядел в ней именно ее, настоящую. Олив же это , как будто и не интересовало, она видела в ней свой собственный идеал, в соответствии с которым нещадно кромсала живую девушку. Для них обоих юная ораторша была всего лишь добычей.

По итогу я бы с радостью свела мисс Ченслер и Бэзила Рэнсома вместе, тогда за постоянным выяснением отношений им бы было некогда портить жизнь другим, но увы. Постоянно сдерживающая свои порывы, боясь задеть, чувства Олив, юная Таррант в итоге просто получила эмоциональный срыв. Что позволяет молодому мисисипцу без труда заполучить ее в свои объятия.

Милая Верена так живо рассуждающая о стеклянной клетке, в итоге, всю жизнь проводит в одной из них. Отобрав ключ у Олив и передав его Ренсому.

Особняком во всей истории выглядит доктор Пренс. Она немногословна, уверенна мисс Чанселлор могла бы рассказать ей о многих притеснениях которые выпадают на ее женскую долю, но единственное притеснение которое она замечает - это необходимость присутствовать на собрании феминисток вместо занятий своими исследованиями. Она знает себе цену и поэтому не позволяет командовать собой ни мужчинам, ни женщинам. И это идет в резкий контраст с Олив, которая больше занята возмущённым выискиванием угнетения, чем реальными делами (ничего кроме как болтовни там вроде и не планировалось) и с Вереной, которая угодлива настолько, что ей сложно провести черту где находятся ее желания, а где объекта ее поклонения.

Комментарии


Согласна со многим, но одно из "не" - вам не кажется, что не будь таких, как Олив, кричащих и поднимающих шум, у доктора Пренс не было даже шанса заниматься тем, что она делает?


Как показала история не кажется) Права женщины стали получать только когда это было выгодно государству. В частности, открывать собственные счета в банках и распоряжаться своими деньгами они смогли когда банкам стало не хватать денег, и они заметили, что любящие отцы оставляют дочерям в наследство землю, а не деньги в банках (тк женщина имела право только на владение землей, а все оставленные в наследство деньги становились деньгами мужа). И вот чтобы спасти финансовую систему от краха был выпущен билль в котором женщина отныне получала права на свои собственные счета. И так со всеми правами, включая право работать и учиться.
И нет я не говорю, что женщины не должны были требовать равноправия, я просто не люблю демагогию без четкого плана. Которого у героинь книг не было, они очень цветасто рассказывали как их угнетают, а что с этим делать не понятно. А конкретно Олив и вовсе хотела не равноправия, а угнетения наоборот, о чем в книге говорилось напрямую)


Но в целом мои претензии относятся больше к деятельности непосредственно Олив, а не всех суфражисток )