Больше рецензий

noctu

Эксперт

Эксперт продавленного дивана

2 декабря 2022 г. 10:18

296

4 Так все же маркетологи работают для нас или для себя?

Маркетолог представляется этаким злым гением, который умеет надавить на наши невидимые точки и добиться, чтобы мы купили то, что даже не было в ближайших планах, просто под действием момента и искусных усилий со стороны Большого Маркетолога. Рассел Джонс говорит, что да, но мы можем использовать научные данные для того, чтобы самим сделать свою жизнь лучше, а заодно еще распознать пару-тройку уловок, вроде: где на полках в магазинах располагается сладкое и горькое, как опасен запах выпечки в супермаркете и чем он все же может быть писпользован покупателем и т.д.

Сенсорный опыт - важная часть нашего дня, хотя у кого-то день может быть более богатым с этой точки зрения. Одно дело идти в серый офис под яркие флуоресцентные лампы и безжизненные стены, а другой - в уютный и богатый красками и с обилием растительности. Чтобы у каждого человека была возможность прожить яркий и насышенный сенсорный день, Джонс дает в книге поступенчатое описание с момента нашего пробуждения до засыпания: какой должен быть свет на каждом этапе, чтобы чувствовать себя более энергичным, сонным, свежим и т.д.; какие звуки могут помочь нам в том, что мы делаем на данном этапе; какие цвета могут стимулировать в определенном направлении, какие вкусы и т.д.

Тема выбрана довольно узкая и специфичная, так что я боялась воды, но ее тут не было. Под конец, конечно, начинаются повторения информации, так как многие факты из других глав относятся и к позднейшим. Сама структура, выбранная автором, к этому приводит. Он разбил всю информацию на этапы нашей рутины: подъем, завтрак, работа, возвращение домой, ужин и т.д. Например, пища кажется вкуснее и насыщеннее из тяжелой посуды, а все слаще - из круглого или с плавными формами, когда самый сладкий и вкусный кофе - из красной чашки. Параллельно идут еще вставки о чувствах, не только основных, но и менее известных, вроде проприоцепции или кинестеезии, с полезной информацией о них. И понимаешь, что все действительно взаимосвязано.

В каких-то моментах я с удовольствием открывала обоснование того, почему прибегаю к чему-то неосонанно в течение дня, чтобы повысить его качество. Эта книга не написана для людей с СДВГ, но многие вещи могут использоваться нами, чтобы повысить концентрацию и успешнее справляться с побочными эффектами синдрома вроде отсутствия мотивации, бессоницы или перемен настроения. В самые трудные для концентрации периоды я могла делать что-то только в кафе - там были написаны самые долгооткладываемые письма, прочитанны неподъемные книги, выучены самые нелюбимые темы по иностранным языкам. Все оказалось просто - фоновый шум кафе по данным оказался одним из самых стимулирующих концентрацию белых шумов. Не только к людям с СДВГ, но и ко всем, относятся вещи вроде "психологической усталости", которые люди с дефицитом внимания все же чувствуют острее. Это точно нужно брать на вооружение и заниматься всем самым внимание затратным с утра пораньше. Еще на вооружение нужно взять информацию о "парадоксе провансальского розового", эффекте ореола, синестезии, цайтгеберах, enclothed cognition (влиянии одежды на настрой) и т.д.

Чем больше внимания мы уделяем сенсорным моментам, тем насыщеннее и глубже он становится в моменте и памяти, а для достижения не требуются особые затраты. Может, только камаз лимонов.