Больше рецензий
1 декабря 2022 г. 21:16
313
3.5 Спойлер Когда на кону не твоя жизнь
РецензияТекст отзыва — чистое «имхо» и игровой отчёт. Спойлеры.
Все что на халяву — берем.
Остальное без надобности.
Техника романа свойственна прочим текстам данного жанра. Обычный язык, нагруженный игровой терминологией. По стилистике есть довески в виде системных уведомлений и описаний уровней / шмота. Описания окружающего мира скудноваты, диалоги достаточно информативны и достаточно вежливы благодаря зрелому возрасту гг. В общем, у меня претензий не было.
Аудио-версия в исполнении Олега Кейнза оказалась достаточно приятной. Чтец не переигрывал, читал в неплохом темпе. Но была пара оговорок вроде прочтения «заработал баксы» вместо «баллы», что, в общем-то, меняло смысл предложения, лишая его логики. Чтение было сдобрено лирическим музыкальным отрывком после каждой главы и в начале новой. Короче говоря, неплохой вариант для совмещения книги с какими-нибудь безумными прогулками по гололёду.
Мысли: начиналось дело бодро и интересно. Не скрою, автор выбрал максимально примитивную жалостливую мотивацию — у Олега и Светланы есть дочка Кристина, у которой проблемы с сердечком. Но вот умные японцы могут вырастить такое, которое подойдёт девочке без риска отторжения, а рукастые немцы согласны сделать пересадку. Но на все дела надо много-много евриков. Что, вы ещё не плачете? А как вам обстоятельство, что семья продала всё, что имела, набрала кредитов, так ещё Олежек и брата потыкал, с которым в жизни не общался? И вот Светлана заботится о дочери в больнице, а Олег будучи абсолютным нубом, вынужден разбираться в игровой механике «Зазеркалья», чтобы набить евриков на оплату счетов и кредитов. Пусть я сейчас рассказываю это с некоторой долей сарказма, в рамках самой истории всё это смотрится более-менее нормально.
Про раскрытие персонажей в глубоком смысле говорить, конечно, не приходится. Но в целом автор довольно ненавязчиво показывает семейные ценности Олега, готового убиться ради семьи, показывает, что люди бывают добрыми, что кто-то не прочь нагреть лапы на чужой беде. В целом, идёт довольно лайтовое раскрытие мировоззрения персонажей в общей массе и читателю не так уж сложно представить себе кто есть кто в данной истории. Да и наблюдать за тем, как Олег приспосабливается к новому миру интересно.
И вот всё было интересно на протяжении трёх четвертей книги. Нам потихоньку рассказывали про игровую механику, Олег иногда скучал по семье, вылезали относительно съедобные финтифлюшки. А потом началось набивание репутации в городе и мне стало скучно. Ведь в чём шутка. Сначала мы сплошняком видим только игроков — живых геймеров, погружённых в игру. И тут возникают неписи. Но присутствие неписей разрушает весь смысОл происходящего. Ведь зачем вообще были нужны аккаунты работяг? Чтобы они выполняли роль неписей, добывая ресурсы, поддерживая внешний вид ландшафта и т.д. А тут получается, что в игре всё-таки есть неигровые персонажи, чтобы делать с ними квесты. Но в чём, собственно, проблема просто назначить неписей на роль работяг? Меня изначально смутило отсутствие неигровых персонажей, потому что Олег везде сталкивался либо с реальными игроками, либо непосредственно с системными уведомлениями. В этом по сути и была фишка «Зазеркалья», что всё выполняется либо игроками, либо механикой. А тут «здрасьте».
И если сам мир пока очерчен в примерных вариациях, то вот по части погружений не совсем понятно. Что это за система такая, при которой погружённый в игру человек получает реальные физические травмы? Ладно, с психологическими понятно, перенапряжение, мозг ку-ку и вообще. Но что до того же соседа Олега в больнице, пострадавшего аж до гематом на теле и сотряса? Значит, оборудование какое-то нехорошее и атата по морде надо делать создателям таких вот сомнительных капсул? В общем, странное и это больше всего печалило в книжке. Возможно, потом это всё как-то выясняется, но первое впечатление от недодумки уже подпорчено, увы.
Но, опять же, в общем потоке такая история читается с интересом и в охотку. По крайней мере, вот эта первая книга. Что там дальше... могу предположить, что автор продолжил развивать все эти заявленные стопятьсот квестов и слил историю. А может дальше он исправился и история идёт не менее интересно, чем большая часть первой книги. Возможно, когда-нибудь я это выясню, но пока у меня нет желания продолжать цикл.
Итог: история по-своему милая, мир был интересен до конкретного момента. В целом, вполне себе съедобное Лит РПГ.
• «Камелия» клуба «Уютная кофейня»;
• «Собери их всех!» [O3. Зоопарк (Слакот)];
• «Кот в мешке». «Шатер №2. Безумная котобулошная».
Время действия: неопределённое технологическое будущее.
Место действия: где-то в России (реал) и «Зазеркалье» (вирт).
Теги: повествование в реальности и виртуальном мире, полное погружение, вопросы экономики, жалостливая мотивация в предыстории, прокачка персонажа, объяснение механик игры, персонаж-сьюха [да-да, Олежек очередной мистер Исключительный], ярмарками, постоялые дворы, посещение таверны, работа в шахтах, путешествие по виртуальному миру [от точки входа к городу, впоследствии — по миру], взрослый гг [лет 30-40].