Больше рецензий

22 ноября 2022 г. 12:31

273

5 То ли читать, то ли рассматривать иллюстрации:)

Забавно, что мне пригодилась именно эта книга из моего детства (издание 1978 года), чтобы понять смысл оперы Моцарта "Волшебная флейта":) Мне хотелось послушать оперу после лекции Андрея Баумейстера о Египте, египетской культуре и взаимосвязи её с культурой Древней Греции, эпохи Просвещения. Эту лекцию легко найти на ютубе в плейлисте "Культурная Одиссея". Какими-то неведомыми мне путями Андрей Баумейстер соединил несоединимые в моей голове вещи: древний Египет, Моцарта, масонов и оперу. А потому я нашла там же на ютубе запись "Волшебной флейты" на немецком языке в Мариинке 90-ых (постановка, кстати, не понравилась) и запись на русском языке белорусского театра (эту буду слушать ещё). Теперь нужно было понять, о чём там будут петь:) Тут и пришло время детской книги:) Книга рассчитана на младший дошкольный возраст, но какие там иллюстрации!! Их можно вешать на стену, как картины. Была удивлена, прочитав, что "в 1976 году известный художник-иллюстратор Борис Александрович Дехтерёв и его сестра - известный переводчик Нина Александровна Дехтерёва талантливо переложили на "детский" язык великую оперу Моцарта "Волшебная флейта". (По сути- это сказка по мотивам поэмы Кристофа Виланда). К сожалению, книга имела только одно издание. Рисунки между тем приняла на хранение Государственная Третьяковская галерея."

Рада, что книгу с такими изумительными иллюстрациями переиздали в 21 веке. Трудно осознать, что такого качества книга в 1978 году предназначалась детсадовцам, но ведь так оно и было! Мне было 3 года, когда мама купила эту детскую книгу в домашнюю библиотеку. Три!! Вы представляете подход в воспитании вкуса и понимания красоты? И одновременно с этим был другой подход в школах, когда всё лучшее в детях куда-то начинало прятаться, а родителям приходилось больше времени уделять работе, и потому доверять воспитание детей чужим людям... И всё-таки подобные книги и внимание родителей дало свои результаты, потому что не всё затоптано и желание чувствовать красоту мира сохранилось. О том же всё время твердит и Михаил Семёнович Казиник. С разных сторон получилось, что приходим к одному и тому же: необходимо учить видеть красоту, беречь её, делиться ею- и всё это с малых лет. Чтобы было понимание добра и зла, достоинства, качественно выполненной работы, идеи, смысла жизни. Чтобы во взрослой жизни был стержень, основа, которая не даст уйти на дно.

А потому именно таких книг, при всём сегодняшнем изобилии и творческом подходе художников, нам особенно не хватает.