Больше рецензий

19 ноября 2022 г. 03:06

67

3

"Морок над Инсмутом"
Сюжета в повести не так много: туристф, интересующегося историей, занесло в пользующийся дурной славой городок, он разговорился сначала с одним местным, потом, подпоил местного алкаша, в надежде, что тот расскажет ему чего-нибудь интересное про местные тайны. А ночью по туристову душу явились в гостиницу какие-то стремные личности и ему пришлось убегать по крышам, а потом по заброшенной железнодорожной ветке, поскольку стало ясно, что в городке на него фактически облава. Все это занимает около ста страниц, но это очень сеттингообразующие сто страниц, так что продолжения по мотивам не удивительны.

"За рифом" Бэзил Коппер.
Кажется почти прямым продолжением оригинального рассказа - действие происходит всего через пару лет после злоключений незадачливого туриста, основная локация - универститет в городе неподалеку, где начинает творится странное и в дело вмешивается полиция. Финал, мне кажется, специально сделали как бы открытым - неясно, сработает ли план, который разработали герои для борьбы со злом. В целом, зашло, хороший фанфик тм.

"Крупная рыба" Ким Ньюман
Занятная стилизация под черный детектив, место действия - Калифорния. Главного героя наняла восходящая звезда, чтобы найти своего сгинувшего непойми куда мафиозного любовника. В процессе выясняется, что орден Дагона действует и в солнечной Калифорнии. Много отсылок к киноиндустрии того времени.

"Возвращение в Инсмут" Гай Н. Смит.
ИМХО читабельный, но проходной рассказ, по крайней мере, меня не зацепило.

"Переход" Адриан Коул.
Некий мужик в Англии получает открытку из отдаленной деревушки и едет туда в надежде найти своего отца, который исчез давным-давно. Казалось бы при чем тут Инсмут? А вот. Неплохо.

"В сапогах" Десмонд Ф. Льюис
Вообще непонятный для меня текст, что хотел сказать автор и причем тут Инсмут, ай вондер. Это коротенький рассказ про жену рыбака (?), которая однажды утром обнаруживает, что её муж исчез, остались одни сапоги (буквально). Причем это не первый её исчезнувший муж, но каким боком это все к Инсмуту и прочей Лавкрафтиане, я не поняла, хотя безусловно, в произведениях Лавкрафта персонажи часто загадочно исчезают.

"Церковь на Хай-стрит" Рэмси Кэмпбелл. Безработный из Лондона едет в отдаленный английский городок, потому что его друг написал, что там свободно местно секретаря (позавидовала хорошей жизни безработных из Лондона). На месте выясняется, что друг пропал, а дневник пропавшего друга указывает на заброшенную церковь. ИМХО посредственная вещь с попыткой стилизации под олдскул. Логика ГГ показалась совой на глобусе. Хотя описание церкви мне зашло.

"Даоин Домейн" Питер Тремейн. Немного напоминает "Переход". Алсо имеет место попытка привязать мифологию Лавкрафта к ирландскому фольклору (видимо, вообще к фольклору), что даже логично, хотя и мимо моих кинков. В целом, годно, хотя и не очень понятно, почему посредник поперлся в такую даль за очередной жертвой. На острове никого из чужих не осталось? Дык и герой рассказа и его отец не совсем чужие.

"Без четверти три" Ким Ньюман. Зарисовка про студента Мискатоникского университета, работающего в ночную смену в забегаловке в Инсмуте. Хороший язык, как и в другом рассказе Ньюмана в этом сборнике. Тоже по стилю напоминает черный детектив, хотя тут детективных элементов нет. Да и сюжета толком нет, но цепляет.

"Могила Приска" Брайан Муни. Английский священник-любитель археологии едет со своим другом на раскопки в английской провинции по приглашению другого археолога. Неплохо, но не шедевр.

"Наследие Инсмута" Брайан Стейблфорд. Одна из самых сильных вещей во всем сборнике. Английский генетик приезжает в Инсмуте про приглашению своей университетской подруги из богатой Инсмутской семьи - провести генетические исследования. Приключенческой движухи нет, есть кратко обрисованыне реалии потихоньку загибающегося провинциального городка, который все еще живет суевериями прошлого. Безысходность 80 левела. От того, что читатель знает - проклятие Инсмута существует, выводы, озвученные в конце главным героем менее правдивыми и печальнымине становятся. Немножко переехалась этим рассказом.

"Возвращение домой" Николас Ройл Довольно неожиданный в этом сборнике рассказ. Место-время действия - Румыния времен Чаушеску. Героиня возвращается домой после падения режима Чаушеску, но все не так как кажется. Стилистически и атмосферно тоже необычная тут вещь, все выстроено не на логике, а на эмоциях и многие мысли и чувства героини граничат (хотя почему граничат?) с психическим расстройстом. Необычно, но не зашло.

"Дипнет" Дэвид Лэнгфорд. Инсмут превратился в своеобразный вариант Силиконовой долины и жители Глубин используют компьютерные технологии в своих целях. ИМХО слабенький текст.

"Увидеть море" Майкл Маршалл Смит. Герой рассказа едет со своей любовницей в английскую деревушку, где когда-то, много лет назад, мать девушки чуть не погибла во время крушения пассажирского корабля. Для Сьюзен это способ закрыть гештальты на тему довольно травматичных отношений с матерью (та ушла из семьи, бросив дочь, когда та была ребенком), но все оказывается не так просто (естественно!). Меня зацепило, хотя я не совсем поняла что же все-таки произошло и связь с Инсмутом тут, ИМХо, очень условная.

"Колокол Дагона" Брайан Ламли. Приятель главгероя, женившись, покупает старую ферму, чей владелец бесследно исчез. Во вселенной Лавкрафта добра от таких сюжетных ходов не жди. Ну такое. С сюжетной точки зрения все вполне канонично, но чего-то не хватает, чтобы проникнуться. Мб дело как раз в каноничности - ничего нового автор не привнес, но при том ну не ГФЛ, извините, уровень литературного дарования не тот.

"Просто опять конец света" Нил Гейман. Атмосферно и стильно, но при том ощущение, что написано в спешке, небрежность какая-то. Учитывая, что писал Гейман рассказ специально для сборника, может так и было. Меня не зацепило, но если вы поклонник Геймана или вам, что будет, если скрестить оборотней с историями про жителей Глубин, то мб зайдет. Стилистически напоминило вещи Кима Ньюмана в этом же сборнике, только более сюрреалистично и менее аккуратно. Алсо оба, описывая типичную инсмутскую внешность используют сравнение с Питером Лорре, актером, игравшим злодейские роли в Золотой Век Голливуда, и мне интересно, кто первым пустил его в ход.