Больше рецензий

21 октября 2013 г. 20:47

228

4

И все-таки фильм понравился мне чуть больше книги, но не об этом речь.

Каждая девушка когда-нибудь казалась себе самой обыкновенной. А в иной момент, наоборот, возникало ощущение, что ты существуешь отдельно от этого мира, вон там он, а ты здесь. Тело наливалось силой, душа крепла настолько, что можно было повернуть вспять ветер, а на губах появлялась усмешка, которая могла отравить воду во всех озерах.
У матери главной героини романа "Белый олеандр" проблем с самооценкой не было никогда. Почти ведьма, суровая и истинно непреложная, холодная как талые воды ледников, Ингрид шагает по жизни только своими тропами, нещадно вырубая ножом попавшиеся по пути сорняки. Зачем все эти люди, зачем эти хилые эмоции и признания, если ты выше этого и живешь своей религией, своей гордой душой. А если что-то пойдет не так, если сердце предательски скажет что-то, как и у прочих смертных, значит дело плохо. И Ингрид пойдет на все, чтобы получить своё. Или отомстить постфактум. А есть ее дочь, девочка по имени Астрид, девочка, живущая в тени и вынужденная нести на своих плечах последствия гордых грехов и грез своей матери, которая словно вышла с северного берега реки и не хочет мириться с правилами этого мира. Приемные семьи, трагедии одна темнее другой, познание себя как человека и как женщины. А позади - и впереди барьером на подступах к своей собственной жизни - тень матери, которая всегда считала дочь одним из цветков в своих волосах. Или все совсем не так?

И ты не знаешь, кого из них не стоит подпускать к себе, кто из них более ядовит и вяжет на языке. Ингрид невольно вызывает восхищение (в отличие от дочери) - мимика, жесты, действия если не ведьмы, то словно баньши. Но ее письма вызывают отвращение, неприятие. Ее усмешка превращает бледную царевну в злую королеву с отравленными яблоками. Астрид в самом начале романа прекрасна своей беспомощностью и грустью. Тень матери, приложение к жизни матери, потому что так вышло. Ее рассказ о том, как все началось и к чему привело, снабженный морем эпитетов и красивых оборотов речи - речь не ребенка, но уже взрослой девушки - проникает под кожу, циркулирует с кровью, которая замедляет ток, стоит только заговорить об олеандре, ядах и мертвых любовниках. Но за всей этой нынешней девушкой прячется история девочки-хорька, избравшей религию выживания. Она слишком рано повзрослела, она боролась против всех, включая свою мать и природу характера, доставшегося ей от матери. Где-то на грани сожалеешь, где-то и образ Астрид вызывает отвращение - постелью, наркотиками, рассуждениями о людях. Может это призма человека, который, слава Каину, почти не видел ужасного за 25 лет своей жизни. Может это рефлекс обыкновенного человека не-художника. Кто знает.

Отдельно - галерея портретов приемных матерей Астрид. Словно у Гоголя в "Мертвых душах", сменяются кадры обстановки домов, лиц и историй. Взрослеет Астрид, переходя из класса в класс, медленно пропитывается ядом новое место обитания. Вот только кто кого травит - Астрид приемные семьи своей буйной природой и характером или окружающие ее люди готовы добровольно глотать смертельные дозы, потому что разрушение заложено в них изначально?

"Белый олеандр" - социально-психологическая драма, рассказанная под вой сухого ветра, словно страшная колыбельная на ночь. Утихнет ветер - утихнет и темное очарование этого романа. Книга, которая в очередной раз напомнила мне, что одиночество - это не самое страшное, а порой даже необходимое условие существования. Не рекомендуется к прочтению тем, кто тяжело переносит драмы родителей и детей, кто не любит тему "а девочка созрела", калейдоскопы персонажей и тихие финалы.

//за книгосовет огромное спасибо KaoryNight !

Комментарии


Сильно написала, но под каждым словом не подпишусь, эмоции были немного другими. )


еще бы, в этой книге столько закоулков, что у каждого читателя, думаю, выделилась главной та или иная линия этой истории, у каждого своя :)


ого! Фильм больше?! О_о Так и подмывает спросить "почему"... или лучше встречи подождать)


ок) но в том числе свою роль сыграли саундтрек, Мишель Пфайфер и темные краски фильма вместе с шумом ветра)


хммм... Пфайфер - это даа, а вот остальное... для меня оказала значение мимимишность фильм по сравнению с книгой - выкинули самые тяжелые моменты и получилась почти милая история


меня как таковая именно социально-психологическая часть не очень цепляла, мне интересны были именно ощущения, описания, диалог с читателем-зрителем, когда Астрид рассказывала историю своих отношений с матерью

видимо, кат ряда сцен из книги был данью расширению аудитории зрителей, боялись может сделать фильм слишком жестким, все-таки читать это одно, а видеть - иное


Да, хотели сделать из фильм более приемлемую конфетку для широкой аудитории. Мне было жаль...
Похоже, у нас с тобой просто произошла фиксация на разные элементы фильма =)


но это, слава богам, не то, что сделали в свое время с "Ночным дозором" Лукьяненко

скорее всего да)


Да, Дозору меньше повезло =)


Даааа, Пфайфер!!! Она восхитительная, настоящая северная королева.


а какой взгляд!


Я до "тихого финала" собиралась поставить 4. К нему в довесок еще страшные русские по фамилии Грушенка))


сурова ты)) я списала тихий финал на тихий финал, пусть его)


Как викинг! Да я не спала после до 4((


Все, я исправилась на 4 ^^


непостоянна аки река)) я тебе вчера письмо написала на почту, иди ругай меня за фотокарточки)


Самокритика доводит до психушки (с)