Welkoro

Эксперт

Эксперт по поглаживанию кошек

22 октября 2022 г. 14:20

265

3.5

Романы, написанные под Викторианскую эпоху, современными авторами всегда как-то интригуют. Часто задаешься вопросом в начале: как автор опишет эту действительность, будет ли она описана подробно, будут ли какие-нибудь культурные несостыковки. Скажу честно: эту эпоху я знаю плохо, только благодаря художественным текстам, но захотелось окунуться в нее и с помощью слов современного автора, при этом учитывая, что книга еще подается под маркой "ужасы, мистика" - жанр, к которому я редко обращаюсь.

Если в начале повествование действительно становится интересным, строящимся из трех параллельных линий (две миссис Бейнбридж, два разных временных отрезка), то потом это скатывается все в какую-то непреодолимую яму. В финале действительно начинает казаться, будто автор хотела поскорее закрыть эти дыры, написать книгу и отдать ее в печать, но начало было действительно интригующим. Наверно, именно поэтому разочарование от финала было таким сильным.

Но обо всем по порядку. Автор играет на страхе читателя, страхе перед чем-то непонятным, мистическом, а еще на моменте молчаливого узнавания. Безмолвные компаньоны - это фигуры людей, вырезанные из дерева, которые на праздник решает закупить "первая" миссис Бейнбридж. При этом мы узнаем, что эта первая миссис считалась в деревне ведьмой, да и иногда создавала какие-то милые ведьминские безделушки. Но одним из ее огромнейших желаний является рождение дочери, и она какими-то манипуляциями с древними заклинаниями и зельями, по сути, создает себе дочь. Появляется Гетта, талантливая садовница, но немая, что очень не нравится ее отцу, а некоторые видят в этом демонское происхождение. И тут начинаются события.

Есть и "вторая" миссис Бейнбридж, которая вышла замуж за сына "первой" и приехала в поместье своего умершего мужа. И там она сталкивается не только с этими странными деревянными компаньонами, но и со своими страхами. Этот персонаж раскладывается на два: до страшных событий и после. В рецензии все эти перипетии звучат странно, даже как-то безумно и совсем неинтересно, но тут стоит отметить, что автор эти линии проводит довольно аккуратно, путаницы в голове не происходит.

И если начало и кульминация были написаны действительно резво, захватывающе, то к финалу все скатывается. И можно задать много разных вопросов. Например, откуда появились новые компаньоны? Почему фигуры были и в лице Па и Ма? Что произошло с детской комнатой? Куда делась Сара? Почему Гетта еще жива? И жива ли она? Почему у тел появлялись занозы (отсылка к тому, что компаньоны были сделаны из дерева)? Почему они не убили бедных прислуг, которые до приезда Элси ("второй" миссис Бейнбридж) жили спокойно в поместье? А куда делись остальные дети "первой" миссис Бейнбридж? Ее муж? И вот такие бесконечные несостыковки не только путают, но и оставляют какое-то неприятное ощущение внутри. Будто обманули.

В целом, книгу довольно неприятно читать по вечерам. Все эти молчаливые фигуры в поместье, это описание душевных болей внутри героинь описаны очень интересно и интригующе. И вечером как-то даже немного страшновато идти на темную кухню попить воды, но слитый финал - это разочарование, из-за которого весь интерес к тексту затерся. Читать интересно, любопытно, Викторианская эпоха показана приятно и как-то даже всему этому веришь, но...

Прочитано в рамках:
- игры "Книжное государство";
- совместных чтений (клуба "Книжный винегрет");
- "Звездный путь" (клуба "Белая сова").

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!