Больше рецензий

10 октября 2022 г. 00:38

2K

1 В чём прав и не прав А. Н. Бирюков в книге "Ненастоящий мужчина"

Бирюков Александр Николаевич, написал книгу о том, как по его мнению, женщины угнетают мужчин на законодательном уровне.
Прочитал данную книгу по совету друга, так как увидел, что взгляд друга на межличностные отношения, после прочтения данной книги, стали весьма своеобразными, что вызвало во мне любопытство, так как сам интересуюсь психологией. Теперь считают своим мужским долгом оставить своё мнение о данной книге публично.
Отмечу положительные и отрицательные стороны книги.
В книге мне понравились следующие моменты:
1) Автор даёт хорошие советы, как не стать мужчине подкаблучником. Один из наиболее эффективных советов - иметь мужчине общественно-полезную цель в жизни и следовать к ней, не замыкаясь на женщине (женщинах).
2) Автор даёт хорошие советы, как из мальчиков растить сильных волевых мудрых мужчин.
3) Автор противостоит историческому зловредному феминизму.
В книге не понравились следующие моменты:
1) Вся книга написана в стиле, в котором обычно пишут мужчины, сильно обиженные на женщин, то есть в уничижительной форме по отношению к женщинам, где вместо слова "женщина" чаще употребляются слова "баба", "мамаша", "разведёнка", "стерва", "эмансипированная дамочка", "училка" и т.п.
2) Автор переворачивает с ног на голову общепринятое понятие "настоящий мужчина". По мнению автора, понятие "настоящий мужчина" означает, что это мужчина-"баран", которого доят женщины манипулируя им же. (Цитаты: "Если настоящий мужчина современного мира — это бабогосударственный раб, в котором не осталось ничего мужского, то я лучше буду ненастоящим мужчиной"; "Козёл — это ВРНП мужчина, которого не удалось сделать бараном.")
3) Александр Николаевич вначале книги пишет, что мужчины и женщины имеют разную природу, психологию и физиологию, уверяет, что современные научные труды говорят об обратном, и что это неправильно. Вроде бы верные мысли! В конце же книги мы видим парадоксальный призыв к стиранию границ между мужчиной и женщиной. Например, автор считает, что женщины должны служить в армии по призыву наравне с мужчинами (Цитата: " в конституции сказано, что защита отечества есть почётная обязанность каждого гражданина, на самом деле призывное рабство касается только мужчин."). Ещё пример. Автор считает, что за одинаковые преступления мужчины и женщины должны иметь одинаковые наказания, то есть женщины должны подвергаться наказанию в тюрьмах особого и строгого режима наравне с мужчинами (цитата: "Отбывать наказание в колонии особого и строгого режима имеют привилегию только мужчины. Вообще у них много привилегий: и смертная казнь, и пожизненное заключение, и колонии строго и особого режимов. У женщин этих привилегий нет, поэтому им придётся довольствоваться общим режимом и крошечными сроками заключения.") То есть автор, с одной стороны, в начале книги признаёт, что женщина физически слабее мужчины, но с другой стороны, парадоксально утверждает в конце книги, что женщина должна нести физические тяготы и лишения наравне с мужчинами и призывает изменить законодательство в этом ключе, юридически уравнять мужчин и женщин.
4) Александр Николаевич считает, что, ошибки, как ему кажется, присутствуют в семейном, военном и уголовном законодательстве, что приводит к дискриминации мужчин. Как следствие, всех мужчин, которые любят своих женщин и взяли их в жёны, не побоявшись ответственности, расписавшись официально в ЗАГСе - автор призывает считать подкаблучниками, мало просвещёнными в законодательстве и недальновидными, клеймит таких мужчин фразеологизмом собственного изобретения "бабораб". (Так как, по мнению автора, при разводе женщине может достаться половина совместно нажитого имущества, а то и больше половины, если женщина будет действовать как брачная аферистка, что по мнению автора, стимулирует всех женщин к разводу или измене с более состоятельным мужчиной). Мужчин же, которые используют женщин, чтобы обманом переспать с ними, автор возводит в ранг образцовых, "высокоранговых". (Цитата: " Они не хотят заключать официальные браки... Пока ещё таких мужчин мало, многие всё ещё пребывают в патриархальном галлюцинозе и тянут ярмо «настоящего мужчины» при стервозной дамочке.").
5) Клеймя всех мужчин, кто отважился на роспись в ЗАГСе, Александр Николаевич совершенно не даёт рецепта, как "высокоранговому" мужчине не перегибать палку в своём "неподкоблучном поведении", чтобы женщине не остаться "помотрошенной и брошенной".
6) Автор, заявляя что он является приверженцем крепкой традиционной семьи, в то же время парадоксально презирает институт брака, считая, что если между мужчиной и женщиной настоящая любовь, "проверенная огнём, водой, медными трубами", то такие пары ни в коем случае не должны расписываться в ЗАГСе. Хотя во все времена в обществе присутствует всего лишь один единственный механизм, позволяющий женщинам избегать мужчин со злым умыслом - взять их в жёны перед вступлением в постельные отношения. Другого способа на сегодня не придумали. Автор умалчивает об этом факте, называя требование женщины расписаться в ЗАГСе перед постельными отношениями "православным феминизмом" (цитата: " Гораздо более выгодным для широких масс российских женщин стало умелое комбинирование патриархата и матриархата в собственных интересах. Это так называемый «православный феминизм». Он эксплуатирует и Писание с патриархальными канонами в той мере, которая выгодна женщинам, и феминистические догмы в той же мере. Это не какое-то оформившееся движение, скорее образ мышления и поведения, который присущ большинству российских женщин".)
7) Александр Николаевич в развитии мужчины не затронул вопрос совести и праведности. Ведь можно быть выдающимся влиятельным мужчиной, но стать очередным Макиавелли, Гитлером или Березовским. Кому от этого лучше - не понятно.
8) Александр Николаевич не рассматривает и не учитывает такой момент, что если мужчину и женщину связывают духовные узы, узы психологического комфорта, узы верности, то женщина не убежит от мужчины с базовым достатком к более богатому мужчине, так как для неё они важнее денег.
Резюме: Книга написана с унижением женского достоинства, где польза от, казалось бы, здравых идей не перекрывает негатив в сторону женщин. Считаю ошибкой автора, что он больше несёт рознь между полами, возвеличивая мужчин над женщинами. Психолог же должен именно гармонизировать отношения, и профилактировать будущие ошибки партнёров, а не негативизировать мужчин и осуждать женщин.
Рекомендую данную книгу для прочтения специалистам-психологам для расширения кругозора, чтобы принять к сведению, что и такие суждения бывают.
Я давно считаю патриархат и матриархат ложными понятиями, уводящими людей "не туда". Уверен, будущее - только за тандемом мужчины и женщины! Всем рекомендую к прочтению книгу "От человекообразия к человечности" от авторского коллектива ВП СССР, где подробно разобрана суть всех этих понятий.
От себя также рекомендую следующие источники о законах счастливых отношений и построении крепкой семьи: труды психологов-мужчин О.Г. Торсунова, Р.А. Нарушевича, мужчин-религиозных деятелей (Д. Смирнова, А. Ткачева, О. Стеняева и др.)
Феминизм - не заслуга женщин, а недоработка мужчин. Как говорится: феминизм - до первого достойного мужчины, коммунизм - до первого личного капитала, атеизм - до первой тряски в самолёте.
_________________
Автор рецензии: Александр Владимирович Кузнецов
89522060381 собака yandex точка ру
https://vk.com/aleksandrvkuznetsov