Больше рецензий

5 октября 2013 г. 15:56

1K

2

Книгу мне принесли "послы" организации "Общее дело". Эта организация с недавнего времени стала очень популярна, что меня радует. Книжка небольшая плюс я давненько не читал бумажных книг, решил прочитать от нечего делать.
Книга (а точнее А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады) с самого начала провозглашать индуизм. Кришна - великий мистик, великий шутник. Кришна - есть всё, что нас окружает. В таком ритме и дальше. Ладно бы он провозглашал только свою религию, дак он еще и христианство с христианами начал презирать открыто. Вроде бы умный человек, а понять, что в чужой монастырь со своим уставом ходить моветон.

Он говорил - и это есть в Библии, - что взял на себя грехи всего человечества и пожертвовал своей жизнью; но те, кто называет себя христианами, постановили: "Пусть Христос страдает, а мы тем временем будем делать всякие глупости". Такие глупцы! Такова их религия


Еще меня очень удивило противоречие предисловие книги с самой книгой. В предисловие автор говорит, что Шрила Прабхупада в совершенстве отвечает на все его вопросы, с легкостью оперируя фактами. Но как можно назвать фактами личные суждения, пусть даже и умного, человека? Все факты сводятся к тому, что Кришна - великий мистик, великий...а, это я уже писал.
Плюс к этому добавить диалоги типа,

Шрила (далее Ш): Я принадлежу Кришне. Кришна - мой.
Боб (далее Б): Как вы (именно с маленькой буквы) сказали? Кришна...
Ш:Кришна - мой.
Б: Мой?
Ш:Да, мой. Мой Кришна.
Б: А-а...
Ш: Кришна мой. Кришна мой.
Б: Да.


и оценка 3/10 только за 9 главу (Выбор будущего), из этой книги можно прочитать только эту главу, в ней написано всё тоже самое, что и ранее в книге, но более кратко, без всякий "А-а...". И в этой главе можно найти пару хороших мыслей. В общем Бога можно постичь и в своей религии, не прыгая с христианства на иудаизм и обратно.

Комментарии


Спасибо за рецензию… Не думаю, что Прабхупада ставил целью принижать другие религии, в частности христианство. Он говорил лишь о том, что современные христиане редко сами следуют своим заповедям и чтут их. И действительно, часто в понимании христианина жертва Христа трактуется в таком представлении, что он забрал на себя все грехи, то есть люди как бы благодарят его за то, что он пострадал за них. Но относится ли эта жертва к нашему времени и значит ли это, что можно грешить, раз уж за нас уже ответили, и ставить раз в неделю свечку в церкви в качестве благодарности? Этого достаточно? Христос сказал «Возьми свой крест и следуй за мной». За таких людей он страдал. А сегодня – кто с радостью принимает это его наставление? Христианская религия в глубине своей очень сурова и аскетична. Люди же зачастую относятся к ней весьма поверхностно, считая себя настоящими христианами только потому, что носят крестик и празднуют Рождество. Об этом, как мне кажется, и пытался сказать Прабхупада.