Больше рецензий

25 сентября 2022 г. 16:08

3K

5 Я даже петь могу: Ох, хыхечка зеленая, Боюся уколюся я.

Давно у меня не было веселых и детских рассказов.

Решил перегрузиться.

Рассказ от 1964.

Сюжет.

Привезли ёлку, и трое ребят решили её исследовать. И выяснилось, что не каждый может, выговаривать нужные буквы.

Подробнее.

Не могу за всех говорить, а я вот не выговаривал некоторые буквы в детве. Не дружил с буквами Л и Р, никак у меня не получалось сказать их правильно в разных словах: Лодка - если в транскрипции [л`отка], Л- твердое. А я говорил с Л -более мягкой и получалась -  Лёодка. Или в слове Селёдка в транскрипции [с'ил'о́тка] - где как раз должен был хорошо мягкую Л выговаривать, у меня выходило Селоёдка. А в некоторых подобных словах, просто не мог выговорить эту букву, но и заменить не мог.  Тоже было и с буквой Р, некоторые слова мне не давали. Скажем Уррра я кричал вполне себе нормальна, а вот рыба, не мог правильно сказать и говорил или риыба или лыба.

Меня пару раз сводили сводили к специалисту, это пару раз, что помню. И потом дела пошли на лад.

Хотя и сейчас бывает, когда волнуюсь в некоторых словах букву Л проглатываю.

Потом постарше, когда читал разные книги, что мне попадались, узнал почему дети не могут выговаривать, какие то буквы.

И узнал, что как раз Л и Р считаются самыми трудными для ребенка, особенно буква Р. Также популярные буквы С,Ш и Ж. Популярные имею ввиду, топ не произносимых.

В этом рассказе детям не давалась, как раз буква Ш.

Обычно эту букву, что бы выговаривать ребенку надо иметь уже более развитый и подвижный речевой аппарат. Но если скажем неверный прикус, то могут шепелявить. Тут надо тренироваться. А если тебе как девочке из рассказа 5 лет, и у тебя может быть зубов еще не хватает и язык не можешь сложить верно. То и выходит не то что хотелось.

В этом рассказе еще хотел бы обратить внимания на то, что ребят смеются над Алёнкой, причем слишком уж сильно это делают. Хорошо девочка не обиделась и не получила психологическую травму. Но сами то они не лучше говорят. Такое часто бывает, люди не замечают за собой, но за то за другими любую мелочь.

Всё дело в рассказе начинается зимой, скорее всего в декабре или в конце ноября. Привозят Ёлку, которую установят где то в районе.  И рабочие выбрасывают её возле домоуправления.

В детские годы мне нравилось, когда шли всей семьей смотреть центральную Ёлку своего района города. Так же вот ставили возле школ или как в рассказе возле домоуправлений, то есть администрации.

В рассказе трое друзей Мишка, Денис и Алёнка, как раз застали тот момент, когда Ёлку привезли.



А мы остались возле елки.
Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались.

Не понятно причинно следственная связь. Ребенку постоянно внушают, что новый год и Ёлки это круто, и поэтому всегда испытываешь такой восторг. Или же это просто чистый восторг при виде Ёлки, которые лишь закрепляется рассказами про новогоднее дерево.

У нас в семье одно время были живые Ёлки, но потом мама купила искусственную, и до сих пор сам ставлю только такую. Мне кажется диким рубить деревья, что бы потом выбросить их через, какое то время. Но в более младшие годы, привозили живую ёлку, но у меня не особо вызывала она каких то эмоций. Так как такую, как в кино и книгах, можно было увидеть только в лесу. И вот потом, когда Ёлку выбрасывали, и она лежала вся осыпавшаяся от иголок, это было очень грустно.

А тут новая свеженькая, красивая.

А потом стало не только радостно, но и смешно. Алёнка сказала: "— Смотрите, а на елке сыски висят."

o-r.jpg

В детстве бы про это не подумал, а тут сразу в голове всплыло, вот что цивилизация делает с людьми, Алёнка ошиблась не та ту букву. Не шишки она хотела сказать. А замените все Ш на букву С.

Вот тогда смех становиться уже не только у детей, но и у взрослых.

Посмотрите, как бы измениться сценка.



Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:
— Ой, умру от смеха! Сыски!


Поменяйте Ы на И, как и задумывала Алёнка.

Вы можете меня помидорами забросать и кричать "Фуу", но я должен был об этом вам рассказать.

Или вот дальше :



А я, конечно, поддавал жару:
— Пять лет девчонке, а говорит «сыски». Ха-ха-ха!

Если везде менять, то выглядит смешно, но все же это для детей. Так, что продолжу.

В этом месте Денис жестко проехался по Алёнке, все же перешел на личности. Обычно дети к 5-6 года только букву Р могут не выговаривать. А буквы Ж и Ш уже к 4.

Девочку он обидел.



У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.
— Я правильно сказала! У меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать сыски, а у меня высвистывается сыски.

Знаете, говорят еще , что  когда дети не выговаривают буквы, не только дефект рта или не возможность язык нужной формы сложить. А еще и замедление развития может быть. Но как видно по ответу девочки с интеллектом у нее все на должном уровне.

А дальше автор мастерски показывает, что ребята не чем не лучше Алёнки, то заменяют букву Ш на на С, а на Х и Ф, у каждого из ребят своя буква.

В голове обычно формируются ассоциации видим Шишку- и вот в низу подпись Шишка. И это хотим сказать, а вот речевой аппарат не может воспроизвести должным образом. Трудности перевода.

Чему нас учит эта история, что посмеяться можно, но смех должен быть по делу. А когда вы и сами с дефектом речи, то не надо обижать девочек.

А еще, что часто споры возникают у людей из за того, что они говорят об одном и том же, только разными словами.

Отличный получился рассказ веселый. Особенно фильные слова Дениса.

Спасибо всем, кто прочитал.