Больше рецензий

Meki

Эксперт

Цветочная фея

21 сентября 2022 г. 19:34

286

1.5

Наследный принц Корвиль объявляет отбор невест и графиня Делия Ринари оказывается в списке приглашенных. И если сама графиня необычайно рада этой возможности, то ее родители не находят себе места, ведь с самого детства они скрывают, даже от своей дочери, что у Делии есть дар. А женщины с даром считаются ведьмами и подлежат ссылке. Но Делия полна решимости выиграть королевский отбор и стать женой наследного принца, чего бы ей это не стоило. Правда все идет не по плану, когда она совершенно случайно сталкивается в лесу со старшим братом Корвиля, проклятым принцем Трайном. Кажется, теперь загадка Трайна и внезапно открывшаяся магия ей интересней возможности стать Королевой.

Мое отношение к главной героине оформилось еще на первых страницах книги. Возможно, я отнеслась к Делии предвзято, но как можно нормально воспринимать девицу, которая хочет стать королевой только потому что это весело?



По крайней мере, королевой быть весело: захотела - устроила бал, захотела - развязала войну. Ну или, наоборот, мир заключила. Это уже детали. Главное - можно делать все, что захочется.

На протяжении всей книги Делия ведет себя откровенно глупо, я даже не знаю, можно ли было сделать еще более тупую главную героиню. У нее нет мозгов и логики, а если уж дело касается чувств, то и вовсе говорить нечего. Хотя исключительная любознательность и порывистость Делии мне понравились, она живая, яркая, а еще добрая. Но просто непроходимая дура.

Главный герой на фоне Делии выглядел намного лучше. Трайн ответственный, упорный, рассудительный, а дела государства для него в приоритете. Главный герой спокойно пожертвовал своим правом на трон просто потому что знал, что проклятый король на троне может внезапно умереть и это приведет к неожиданным последствиям. Трайн взял на себя все то, что должен был делать его брат, который вроде как вместо него стал наследным принцем, и не потому что он весь такой добренький и захотел помочь, нет, просто Трайн понимал, что так будет лучше для государства, ведь его брат совершенно ничего не смыслит в государственных делах. Но поведение главного героя зачастую просто приводило в ступор! Трайн совершенно не благороден, он вообще не похож на принца, он какой-то, черт возьми, разбойник с большой дороги. Большую часть времени, по крайней мере с Делией, он ведет себя крайне некрасиво.

Любовная линия, в общем-то, под стать главным героям. Знакомство Делии и Трайна не задалось, они случайно встретились в лесу, он над ней посмеялся, а она обозвала его деревенщиной. В общем, очень даже хорошее начало, особенно учитывая, что они не знали, что встретятся на следующий же день в замке. Но дальше все превратилось в какую-то непонятную ерунду. Трайн какого-то лешего пробрался ночью к ней в комнату обсудить то, что она видела в лесу, и почему он не мог сделать этого днем, совершенно не ясно. Полез зачем-то к ней с поцелуями, а она вся такая уже почти на все согласна. Ну, ладно, допустим страсть и все дела, пусть даже она и супер невинная и неопытная девица, у которой на соседней кровати спит компаньонка. Но дальше отношения этих двоих это одна сплошная истерика, Делия постоянно ему грубит, Трайн вечно над ней насмехается, при этом оба уже вроде как мечтают друг о друге. Ну, или не мечтают, тут вообще не ясно. Потому что читаешь одну главу и там вроде черным по белому написано, что Трайн не может перестать о ней думать и на нее смотреть, да и вообще немножечко так ей одержим, а потом через пару глав оказывается, что "она даже начинала ему нравиться". А до этого то есть не нравилась? А почему он тогда не мог перестать о ней думать, вечно лез к ней целоваться, представлял ее в своей постели и подобное? И что это за такое даже? Отношения этих двоих было невозможно выносить, это какой-то просто абсурд. Трайн целует ее, потом отталкивает, потому что она же, возможно, будущая королева. Он раздевает ее прямо посреди сада, чтобы найти артефакт, который Делия вроде как прячет. Старший принц раздевает графиню прямо посреди сада! Графиню, которая, возможно, будет Королевой! Вот просто потому что ему прямо сейчас нужно найти этот артефакт! И мозгов банально завести ее в кабинет, чтобы не позорить, и позвать ту же компаньонку в свидетели, у него не хватило. Трайн становился таким же тупым, как и Делия, стоило этим двоим оказаться рядом. А все эти "ни тебе "извините, Делия", ни "как мне жаль", ни еще чего-то" просто выводили из себя, потому что Трайн ведь пару строчек назад просил прощения. У главных героев память просто как у рыбки.

Что касается самого отбора для принца, то это вообще какая-то глупость невероятная. Во-первых, до приезда в замок, Делия была полна решимости стать женой наследного принца. А потом она увидела этого самого принца, поговорила с ним две минуты, и весь ее запал пропал, потому что принц ей не понравился ни внешне, ни внутренне. У меня сложилось впечатление, что в этом их королевстве вообще никто не знает, как выглядит королевская семья, ну или это Делия снова оказалась настолько тупой, что понятия не имела, как выглядят оба принца. Во-вторых, только когда главная героиня поняла, что принц ей не нравится, она подумала, что в семье же важна любовь и уважение, что без этого замуж выходить нельзя. Ну, конечно, если бы принц оказался красивым, то у Делии бы и мысли не возникло, а тут такой облом, пришлось про какую-то любовь и уважение вспоминать. В-третьих, сами по себе конкурсы абсурдны. Будущая королева должна за ночь вышить портрет принца, потом должна красиво спеть, затем вообще обед приготовить. И никаких тебе других конкурсов. Что, когда потенциальная невеста все же выйдет замуж за наследного принца, она только и будет, что на кухне торчать и петь ему? Проверить будущею Королеву на способность приготовить обед нужно, а вот наличие мозгов у будущей Королевы проверять не стоит? Нет? Ну ладно, не очень-то и хотелось. 

Внезапный магический дар Делии мог действительно оказаться интересной темой. Исключительно светлая, чистейшая животворящая магия, которую не могут обнаружить королевские маги, показалась мне весьма занятной. А то, что Делии пыталась помогать русалка, выглядело оригинально. Да даже то, что у главной героини получалось использовать свой дар неожиданно для самой себя, просто потому что она сильно захотела, было неплохой идеей. Но, черт возьми, когда оказалось, что она кому-то там помогает просто тем, что находится с ними в одном замке, я просто расстроилась, потому что это совсем глупо. Она ведь даже не знала, что кому-то помогла! Как вообще она спасла этого персонажа, если ее магия работает в том случае, если она искренне пожелает? А о том, что там кого-то спасать нужно, она вообще понятия не имела, соответственно и не желала помогать. Где логика? А то, как она сняла проклятье с Трайна? Серьезно? Это что ж за светлая магия такая, которая может помочь с проклятьем только таким способом? И что, выходит, девушка со светлой магией может только одного мужчину за свою жизнь спасти от проклятья, а мужчина со светлым даром вообще никого спасти не сможет? Что за бред? Почему было не выбрать какой-то более оригинальный способ? Ну, или по крайней мере показать, что другой способ действительно есть, просто, например, более сложный и опасный. В этот момент вся моя симпатия к этой чистейшей животворящей как-то сникла.

С самого начала книги очевидно, что во всей этой истории есть и какой-то заговор. В общем, интриги и борьба за власть. Это тоже могло оказаться интересным, и в итоге вышло даже оригинальным, по крайней мере ситуация с наследным принцем. Но эта линия вызывала только желание закатить глаза и пролистать дальше. Сюжетные повороты выставляют героев книги настолько тупыми, что аж неловко. И короля, и королевского мага, и королевского лекаря, и принца. Вот вообще всех постоянных обитателей замка. Главный злодей до ужаса очевиден и предсказуем, да и действует будто бы вообще не скрываясь.

В книге все до ужаса наигранное! Вот читаешь и просто смех пробирает и не потому что шуточки там какие-то или ситуации забавные, а потому что ну так уже все по-дурацки, настолько ненатурально, что невозможно всерьез воспринимать все происходящее. Я дочитала эту книгу в надежде, что хоть в конце там окажется что-то хорошее. Но не оказалось. Язык книги мне не понравился совершенно, было чувство, что я читаю сочинение школьника. Если с грамматикой в книге все нормально, то для всего остального хотелось жесткой редактуры. В общем, самое лучшее в книге - это обложка. 

Комментарии


Спасибо за комментарий, лучше и не придумаешь