Больше рецензий

16 сентября 2022 г. 07:41

459

5

Поразительная книга. Её хочется крутить в руках, как китайскую шкатулку, постоянно открывая новые грани. А что будет, если талантом пожертвуют ради посредственности? А что, если спасённый не заслуживает спасения? А что, если талант к чему-то не значит, что человек хороший?
Книга о двух противоположностях. Олег Ведерников про "небесное", про тягу к полету, про золотую паутину внутри, что тянет в небо. Женечка Караваев про, пожалуй, хтоническое. Про сугубую приземленность - и ноги-то у него короткие, и центр тяжести низкий, любовь к коже рептилий опять же.
Олег сам толком не понял, как именно решил прыгнуть, спасая маленького мальчика из-под колес автомобиля. И как-то незаметно, исподволь, взял на себя шефство над ним. "Как удивительна бывает логика событий: вроде бы одно вытекает из другого, а в результате делаешь то, чего делать вовсе не собирался."
Читая книгу, я чувствовала себя цирковым медведем, так легко и непринуждённо Сальникова водила меня за нос. Только история начинает съезжать в привычную накатанную колею, ну вот, наконец-то все понятно, можно дочитывать спокойно, но нет, повороты сюжета открывают новую грань характера персонажа и все по новой. Персонажи немного утрированы и одновременно многомерны. Помимо очевидно подчеркнутой роли в жизни и в романе, в них есть второе дно. Женечка не чужд благодарности, Кирилла обладает тенью в виде Мотылева, Ведерников ни разу не святой.
Я, пожалуй, рада, что история закончилась именно так.

спойлер
Я поймала себя на мысли, ну Аслан, ну твою дивизию, ну не мог в другой день все провернуть?
свернуть

Для меня это показатель, что история зацепила. Если не думаешь, зачем автор так сделал, а первой реакцией выдаешь недовольство персонажем, книга удалась.