Больше рецензий

7 сентября 2022 г. 11:19

212

2.5 Цыгане шумною толпою идут-бредут куда-нибудь

Книгу слушала, а когда полезла за цитатами, обратила внимание на внешний вид текста на широкоформатном экране. Абсолютно каждая строчка начинается с тире. То есть вся книга - один большой диалог. Практически нет описаний, я уж не говорю, пейзажей и особенностей мира, но даже персонажей. Героев много и раскрываются они через прямую речь. Ну как раскрываются... Пытаются.

Не могла понять, почему путаются в голове главные герои. Их там целый табор бредёт и вроде бы они должны быть разными. Но реплики четырёх (!) мужчин я почти не отличала друг от друга, даром, что один из чайника гундосил, а другой пол книги с косами ходил. То, что персонажи ромфанта разговаривают на один манер, это практически особенность жанра. Но в данном случае у них, кроме бесед, вообще нет никаких характеристик. Всю информацию мы узнаем в диалоге. Живенько, с юмором кое-где, но это же, как надписи на заборе "Ромка - дурак". Однобоко.

Количество персонажей при таком подходе удручает вдвойне. Ведунья Марьяна за неполный месяц своего роад-муви обрастает двумя князьями, стражем, чайником с джинном, княжной, старинной подружкой, пикси, временно к ним присоединяются то фольклорист-некромант, то наследник трона. Историям каждого из них уделено по паре предложений и множество пустых реплик на одну и ту же тему (у стража косички, Слав боится женщин, у Али - несчастная любовь, Любима нужна для пары стражу, а Тихвина несёт чайник). Зачем их так много, да еще из разных мифологий? Зачем соединять в одном тексте джинна и пикси, если у тебя нет интересного финта для их взаимодействия? Кстати, о прошлом Али мы так толком и не узнали. Если этот персонаж вводился ради восточного колорита, то и от него было одно название.

Те черты характеров героев, которые можно было уловить из их разговоров и обрывков прошлого, вызывают лишь усмешку. Детский сад на прогулке. Во-первых, почти все из высшего сословия, но простые, как штаны пожарного: наглость, легкое хамство и придурковатость - "второе счастье. Во-вторых, как оказалось, у всех вполне адекватные родители и прочие родственники, и все проблемы детишек проистекают от подросткового бунта и, см. выше, придурковатости. В-третьих, моё любимое ромфантовское явление - глубочайшая дружба и истинная любовь за полторы недели знакомства (мне кажется, снова признак придурковатости). У кого-то из них мелькнула реплика, что, мол, мы так невероятно, до умопомрачения и гробовой доски сплотились за эти... дни. Именно дни, ведь даже слово "недели" во множественном числе не употребить.

Повеселила идея писательницы перевернуть шаблон отношения мужчин и женщин к свадьбе. Оба влюблены, он сразу замуж зовёт, а она отказывает. Романтические грёзы барышень за тридцать)) Скоропостижность созревания умиляет.

Уровень интриги и разрешения высших политических игр не дотягивает до взрослого и серьёзного. Маги и некроманты не могли без балбесов-детей найти наследника престола. Как они академию магии-то закончили с такими способностями. Главный рояль, в смысле злодей, тоже проявлял чудеса явления в кустах (и на шкафах). Когда в критический момент еще и брат злодея из шкатулки выпрыгнул, совсем загрустила. Убрать половину персонажей, проработать характеры основных, выровнять придворные заморочки (такое ощущение, что главный некромант один на стороне императора, ни тайной полиции нет, ни других магов, стражей) и разбавить прямую речь описаниями - получилось бы неплохо. А так - вряд ли ещё вернусь к этому автору.