Больше рецензий

LyubovMajorova

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 сентября 2022 г. 07:34

799

4 А кто убийца то?

«От чистого сердца я желаю Вам добра, мира, здоровья, и чтобы никогда на вашем жизненном пути не встречались люди, похожие на героев данного романа» - слова автора, которые интригуют и дают адекватную оценку созданным героям. Когда ярым антагонистам придумывают причины почему они такими стали и транслируют мысль, что в душе они хорошие, я взрываюсь внутренним протестом. Потому что – это ложь, а нужно уметь быть честным по отношению хотя бы к себе, так думаю я, так считает Дилан в этой истории.

Но история не о Дилане. Она разделена на 3 части, которые для меня были 3 альтернативными реальностями в подсознании героев, потому что я запуталась во временных отрезках, и воспринимала я их больше не как логическую последовательность, а скорее опыт предыдущей части на которой базируется следующая.

Главная героиня Шерри, этимологию имени которой я раскрывала по мере чтения книги. Потому что оно складывалось из многих составляющих. Это и вишневый ликер (Cherry), и «милая», которая на французском звучит «chérie», употребляется в достаточно напряженных моментах, говорящих… Но все эти моменты ты собираешь и складываешь не в паззл, а скорее в колоду. Убери одну карту и эта колода будет не полная, игра не будет возможна, а что всё игра ты понимаешь к концу истории, остается разобраться чья: героев или подсознания?

Скажу честно, я не любила Шерри. В начале это было что-то подсознательное, неприятие героини, рассуждающей с точки зрения психологии умно, правильно, но поступающей в противовес своим же чувствам, умозаключениям. Первые 50 страниц книги шли со скрипом, я часто останавливалась, просто отвлекаясь, но потом эта игра меня захватила, завлекла в чертоги памяти и сознания, наверное я поняла правила. Она примеряет маски, как масти той самой колоды, которую я складывала у себя в памяти, и эта игра, где читатель запоминает какая уже масть была, чтобы попытаться угадать последующий шаг героев, следующее развитие сюжета создает необходимую атмосферу психологического триллера.

Здесь столько элементов, каждый из которых на своем месте, что рассказывать о сюжете нет смысла, это делает аннотация, с одной стороны прекрасно, а после чтения книги возникают другие ощущения. Так как для меня вся эта история стала карточной игрой, то аннотация – это правила, с которыми знакомишься, но то куда тебя заведёт ход игры предсказать невозможно. Потому что, сколько раз я меняла своё мнение и раскидывалась диагнозами, штампами на героев, а потом забирала свои мысли обратно и пыталась вернуться в исходную точку, для меня - новый опыт. Поэтому я хочу рассказать о моментах, которые вывели книгу для меня в те, что очень нравятся.

Мне импонирует отношение автора к своим героям, он не пытается их обелить, обосновать, они такие какие есть, их не хочется знать вживую, но заглянуть в их жизнь и голову тянет. Здесь нет плохих и хороших персонажей, нет становления личности, я бы даже сказала, что это расщепление личностей на роли, или других персонажей. Шерри и Руби – кто реальнее? Сестры или этапы становления? Оливер и Дилан – кто лжет? Братья или возможность выжить с психопатом? Милосердие от героев выглядит страшнейшим кошмаром для здорового человека, но его суть ясна и понятна, хотя принять это сложно и противоречит всем моральным ценностям.

Психологические приемы, которые использовал автор с героями – могут подковать в некоторых терминах, или понимании собственного поведения и окружающих людей. Но это выглядит легкой прелюдией перед приемами, которые автор применил к читателю. Есть тайна, которую хотят узнать герои, но она так подана, что читатель тоже хочет её узнать и ради этого он готов толкнуть героев рискнуть рассудком или даже жизнью. Борьба не с внешними врагами, а с внутренними, это и фобии, и безумие, и чувства, и альтер-эго, которое оказываете нереально реальным. Я множество раз задавалась вопросами, что есть добро или зло здесь, но ответ пришёл в конце, как и дополнительное понимание слов автора, которые я процитировала в начале отзыва.

Поток сознания, как литературный прием для понятия и принятия героев меня покорил. Я создавала портреты героев на основании их слов и того, какой эмоциональный отклик они создают у собеседника, перечеркивая прошлые наброски. При таком частом перечеркивании, потому что открывались герои с новой и новой стороны, у меня должен был получиться черный квадрат, а в итоге в этой «черноте» я смогла разглядеть личностей, скрывающихся под красивой внешностью.

История психопата и маньяка, которая пугала изначально ушла на второй план, потому что она родила что-то более опасное и страшное. Я сложила колоду. Какие-то карты я вряд ли еще достану, но на некоторые хочется смотреть, перечитывая определенные моменты. Есть у меня ощущение, что при следующем прочтении я пойму историю по-другому, есть у меня ощущение, что автор закладывал другой смысл и другие «рояли». Возможно я их найду, а может и нет, но то что с этой книгой я провела время в напряжении, эмоциях и мыслях меня не отпускает. Огромное спасибо за такой подход и подачу.