Больше рецензий

17 августа 2022 г. 17:57

296

3.5 — Тогда как же ты учился? — требовательно спросила Смерть. — Самостоятельно, — сказал Амер, скрепляя проволокой бедро. — В ходе исследований, на опытах, путем упорных размышлений. Я экспериментировал, пока не обнаруживал законы, которые правят миром. — Законы? — переспросил Смерть. — Какие еще законы?

Волшебный алхимический отзыв.

В оригинале : The Alchemist and the Witch

Написан в 1991 год входит в цикл «Крафтеры»

Рассказ про Любовь и Смерть, и все такое.

Что вы узнаете. 

У алхимика Амера, непростые отношения с колдуньей Самоной. Ему пришлось уйти из города Салема, так как его обвинили в колдовстве, и он чудом остался жив, а вот его дом и лаборатория были разрушены. Амер узнает, что колдунья хочет использовать против него любовное зелье..

Подробнее. 

Сдается леди и джентльмены у нас тут любовная история. На самом деле история получилась, так себе. Смыслов в ней, конечно много. Много всяких интересных штук. Но по сути вся история закрутилась лишь потому, что мужик не хотел реагировать на девушку.

Ему почему то всегда казалось, что она хочет сделать его своим рабом. Но мне кажется, она просто хотела, что бы он её любил.

Так же тут подымается вопросы гения и человека, кто добивается все упорным трудном и учебой.

Еще о том, что Смерть всегда приходит не вовремя. Но иногда с ней можно договориться.

У нас есть главный герой алхимик Амер. Он очень образованный и любознательный. Раньше он жил в городе Салем. Но, кто то обвинил его в колдовстве.



Обыватели Салема с превеликим гражданским рвением расколотили все стеклянные принадлежности Амера во время налета на его жилище, после чего от дома остались одни руины. Бескорыстная приверженность добропорядочных жителей города истине (в их понимании) лишила Амера всего: лаборатории, гардероба, книг, жилья, — всего, что удалось десятилетним трудом отвоевать у дикой природы Новой Англии.

Он обустраивается на новом месте, где то в лесу.

Вместе с ним жила огневушка Уиллоу.



Уиллоу, искрящийся шар, заключена была в большой стеклянный сосуд. Если присмотреться повнимательнее, то внутри шарового свечения можно было разглядеть крохотное, очень изящное существо, походившее на человеческое, как беглый набросок походит на портрет.

Постоянно с ним общалась. И у нее интересный юмор.



— О, — воскликнула огневушка, — я тоже пишу книжицу. Назвать ее собираюсь так: «Причудливое поведение прямоходящего примата».
— Ничего себе! — восхитился Амер. — Откуда же ты черпаешь сведения?
— Из наблюдений за тобой. Ну-ка, записываю: «Мастерит маленькие скелетики»...

Они разговаривают. Скорее всего Уиллоу не была с ним раньше в городе, а жила тут или он ёё потом подобрал. Та как она узнаёт у него, почему его выгнали из города.

Лицо алхимика помрачнело.



— Самона сказала им, будто я колдун. Правда, к ней самой никто из жителей безумной любви не испытывал... Но они поверили. Должно быть, кто-то ей помог, убедив добропорядочных горожан, что я заключил сделку с Сатаной.
— Мастер! — У Уиллоу даже дух перехватило. — Ты ведь такого не учудил, правда?
— Разумеется, нет! Я алхимик, а не колдун.

Так вот мы узнаем, что главный герой Алхимик, а Самона соврала. Часто же держите вора, кричит сам вор. А люди, когда собираются вместе, легко управляемы. И могут сжечь и разрушить, что угодно. А потом уже разбираться.

o-r.jpg

Так же он рассказывает в чем разница между Алхимиком и Колдуном.



— Колдун обретает волшебную силу, продавая душу Дьяволу, — объяснил Амер. — Алхимик же добивается чудесных результатов, изучая бытие природы и разума. То есть, открывая законы, описывающие все больше и больше естественных и сверхъестественных явлений.

Так если посмотреть,  на это под углом без магии. То Колдун, это человек, которому в жизни дается, что то легко. От рождения с талантом, а алхимик, обычный человек, кто изучает, что-то новое добивается каких то результатов.

Колдуны продали душу Дьяволу, и он даровал им какие то знания. Развить их они не могут, есть какой то предел. А вот Алхимик, узнаёт, что то новое и постоянно развивается.

Алхимик Амер, любил только науку, к женщинам относился безразлично. Поэтому считал, что Самона его ненавидит. Она молодая и красивая колдунья. Но люди в Салеме пока, об этом не узнали.



— А почему она ненавидит тебя, Мастер?

— Моя магия так же сильна, как и ее.

— Но то ж не причина!

— Таковы женщины, Уиллоу, так уж они устроены, — вздохнул Амер.

— А-а, ерунда это! — решительно заявила Уиллоу. — Я не такая, а ведь я женщина!

— Есть разница, — объяснил Амер. — Ты огневушка-эфемерка.

— А какая женщина без огня и эфемерности? — парировала Уиллоу. — Нет, тут что-то другое.

— Видишь ли, она продала свою душу Дьяволу, а я нет.

Потом он решает сделать специальное зелье, с помощью которого , он сможет проследить за Самоной.

Что бы разгадать её тайные планы.

Ведьмочка была супер горяча.



Она была одета в красное бархатное платье с глубоким вырезом на груди и высоким елизаветинским воротником, обрамлявшим ее голову алым сиянием. Лиф платья облегал тело так, будто оно родилось в нем, и, пока оно росло, лиф рос вместе с женским телом, сужаясь в талии и пышно разлетаясь в юбку там, где угадывались плавные линии наполнившихся мягкой полнотой бедер, а затем устремляясь вверх в тщетной попытке укрыть высокую, налитую грудь. Но там, где отступила ткань, преуспели волосы: длинные, мерцающие, они волнами струились вниз, укрывая грудь мягким буйством черных локонов. На чистом, смугловатом лице молодой женщины чернели слегка раскосые глаза и пламенели большие, полные красные губы.

o-r.jpg

Они знакомы с детства с ней.  Только он выбрал науку, а она колдовство. Он бесчувственный болван. Если бы он давно обратил внимания на такую девушку, то не пришлось бы ей идти в колдуньи. Невнимательные мужики толкают женщин разные крайности.

Он узнал, что она готовит афродизиак, и решает приготовить себе нейтрализатор.

Такое вот бывает у семейных пар, которые давно живут в браке. Бывает так, что любовь оне, не то что бы уходит полностью, а отходи на задний план. У мужчины только работа, у женщины свои интересы. Но, потом, когда ей хочется, что бы её любимый снова обратил на неё внимание, он вечно занят. Дела-дела-дела.

А она меняет новые платья, ходит по дому обнаженная, вот уже и афродизиак купила. А он все думает о другом.  И тогда женщины идут на всякие крайности, измены даже. Что бы, хоть, как то привлечь внимание.

Вот и тут ей пришлось.

Она пришла предупредить, что в Салем пришла смерть, и умирают колдуны. И при этом подливают ему афродизиак, но он уже выпил противоядие.



— Амер, я... мне что-то нехорошо. Не посмотришь ли, какой у меня пульс?
— Разумеется, — откликнулся Амер и взял ее запястье. — Похоже, я никак не могу его нащупать.
— У меня это тоже никогда не получалось, — сказала она. — Попробуй, может, услышишь, как бьется сердце. — Она взяла его руку и положила на грудь: Амер убедился, что вырез платья и вправду был очень глубокий.
На какой-то момент он был ошеломлен и совсем растерялся. Потом с оцепенелым изумлением понял, зачем понадобилось снадобье, и весьма обрадовался тому, что принял противоядие.
И все же не смог удержаться и пропустил меж пальцев роскошные черные пряди, позволил своей руке скользнуть по нежным, таким податливым округлостям... Самона задрожала и подалась вперед. Опустившись на колени, он взирал, как вздымались и опускались молочной белизны груди, силясь вырваться из своей бархатной тюрьмы.

Тут вот всё стало ясно, он не должен был испытывать к ней ничего, если бы она ему не нравилась. А он ей нравился всегда. Но он решил, как всегда не заметить этого.

Девушке нужна была, ласка и любовь.



— Значит, — наконец высказал он с изумлением, — вот оно как...
— Что?.. — вырвалось у Самоны.
— Лопатка, — сообщил Амер. — Она сочленяется с ключицей связкой! А я-то думал, что она соединена хрящом...

Какая девушка, что хочет близости, после такого не выйдет из себя.

Середина и финал, книги получились своеобразными. Меня всегда удивляют, зачем писать красиво и пространно, маскировать и завуалировать, что-то , а не написать прямым языком.

У нас будет еще и Смерть и алкоголь. И спасение души.

Когда к нему пришла Смерть, он первым, что вспомнил. Что ему надо было поцеловать Самону, а уж потом, как много он не успел еще в жизни.

Отличная сцена попойки со смертью.



 — Просто дело в том, что абсент размягчает сердце, оно становится нежнее.
— Я не забуду об этом, — сказала Смерть, — если ты снова наполнишь бокал. Только на сей раз — полынной.

Не самый худший вариант. Сидеть и пить со своей Смертью. Точнее спаивая её.

Что- то похожее использовал Андрей Белянин в своей серии про Свирепого Ландграфа.

o-r.jpg

Рассказ интересный получился, но он как будто состоит из кусочков. Конечно, мой опыт не сравнится с Кристофера Сташеффа, но в этом году уже написал 216 рецензий эта 217, так что худо - бедно секу чутка в этом деле, как написания небольших рассказов. И у меня бывает так, что начну сочинять, а потом, что то отвлекает или мысль уходит, или еще чего то, но возвращаешься позже, но уже с другим эмоциональным багажом. Но, какая то часть уже написана, и ты прочитал и вроде все хорошо, но продолжаешь дальше, но повествование уже идет по другой дорожке.

Вот и тут так же. Рассказ из трех кусков сшит, причем местами грубо. Особенно финал, он очень слаб. Хорошо, что так закончилось, но слишком слабо. Начало слишком долгое. Середина не понятная.

Мне лишь понравилось, любовная история и Смерть и как Алхимик выигрывал время. Но вот смешать в правильной пропорции может опытный Алхимик, как Кристофер Сташефф, но тут он слегка переборщил.

Кто у него хорошо, получился это огневушка Уиллоу, очень крутой персонаж и с юмором.



— Ну... полагаю, дело в том, что, если у нее не получится превратить меня в раба одним способом, она попробует какой-либо иной.
— И афро-кактотамеще принесет ей удачу?
— Начало хорошее, — признал Амер.
— Не понимаю, — произнесла бедняжка огневушка-эфемерка, совсем запутавшись.
— Значит, нас двое, — сказал Амер. — Так, посмотрим... полынь... щепотку желчи... волчий яд...
— Любовные снадобья. — Уиллоу впечатывала новые сведения в свою книгу энергоимпульсов. — Защитные лекарства... Подождите, Гарвард еще услышит про это!

Она хоть не человек, но очень живая. Алхимик же напротив очень холодный и без эмоциональный. Девушка колдунья страстная и прекрасная, а вот Смерть и глава колдунов. Они тут не к силу не к городу. Сцена красивая, а смысла мало.

Можно подумать, что она ошиблась бы адресом. Смешно.

С главным колдуном, автор хотел показать зависть гениев и талантов, которые не развивают свой дар, перед теми, кто в поте лица трудится и учиться, и узнает, что то новое и добивается успехов больше, чем они.

А в жизни так часто бывает, редко, когда гении и таланты, стараются трудится.

o-r.jpg

Не скажу, что Томас Эдисон был гением, он как раз был  примером отличного работяги Алхимика, выжимал там, где гений Теслы из за разных факторов забуксовал. Но слова верные.
No Pain No Gain  или как говорят у нас, без труда не выловишь рыбку из пруда.

Мне кажется надо было, выбрать, что то одно. А так намешано много чего.  Я не скажу, что мне не понравилось, но слегка разочарован. Но, как сказал классик современной российской философии Андрей Аршавин " Ваши ожидания - ваши проблемы"

Еще, конечно, автор своего Алхимика кидал из крайности в крайность, возможно, он хотел, сделать его таким, как у Борхеса "Роза Парацельса"



— О, их множество... принцип равнозначности, например: за каждый достигнутый тобой результат всегда придется так или иначе расплачиваться. Или принцип подобия, который позволяет мне сделать что-либо кому-то (скажем, бородавку удалить) всего лишь тем, что я проделываю это самое с образом, слепком, копией данной личности — если я научился правильно фокусировать свои мысли. На самом деле это лишь проявление более общего принципа, а именно — закона символизма: «Символ есть предмет, который он представляет». У меня есть основание полагать, что существуют иные миры, иные вселенные, к которым правила магии не применимы — они там не действуют. Там, например, символ не есть предмет

Причем в начале, ничего такого не было, даже близко. А тут под бутылку другую уже такая схема. Причем, никакой роли она не играет.

Как то так.

Спасибо всем, кто прочитал.