5 сентября 2013 г. 19:33
184
2.5
С мистером Кингом я уже свела короткое знакомство несколько лет назад на страницах романа «Побег из Шоушенка». Несмотря на рекламу вокруг романа меня он почти не затронул. Отстраненно я видела причины популярности книги и фильма, но субъективной симпатии к истории так и не возникло.
Второй подход к Кингу был спровоцирован встречей книжного клуба и флешмобом «ТТТ», в котором я попросила самую авторскую книгу мэтра ужасов. И действительно «Кладбище домашних животных» книга Кинговская на все 100%. А вот я, как оказалось, читатель вовсе не кинговский. Но давайте разберемся подробнее.
Когда берешь в руки книгу ужасов невольно ожидаешь, что эти самые ужасы начнутся если не с первой, то по крайней мере с десятой страницы. В «Кладбище домашних животных» около половины книги леденящие кровь моменты крайне эпизодичны и размазаны по тексту, словно слишком маленький кусочек масла по большому куску хлеба. Интригующая смерть Паскова, сон о нем… за которыми так ничего и не последовало. Смерть и воскрешение кота… за которыми также ничего не последовало, кроме нескольких трупиков грызунов и птиц. Только к середине книги сюжет начинает полноценно отыгрывать все особенности жанра. Лично у меня все эти переходы на нормальную жизнь просто притупляли ощущение напряженной атмосферы, и жуткие истории про каннибалов Микмаков скорее воспринимались как обыденность, нежели как фантастический устрашающий элемент.
Вторым моментом, оставившим меня в некотором недоумении, была сюжетная недосказанность относительно Вакиньяна. Мне как заинтересованному читателю решительно непонятны цели этой могущественной сущности. Допустим, что вызвать Вакиньяна может только человек и после вызова сущность оказывается связан с «создателем». Вот здесь и рождается огромное множество вопросов, на которые автор так и не дает полноценного развернутого ответа: Может ли сущность существовать без «создателя» или ее жизнь зависит от его жизни? Может ли сущность существовать территориально удаленно от «создателя» или она должна быть в непосредственной близости от него? Если цель сущности нести зло и убивать, то почему прошлое воплощение Вакиньяна мирно гуляло по округе, забавляясь грязными секретами окружающих? Смысл злой силе воплощаться в человеческом обличии в безобидного домашнего питомца? Почему Вакиньян в теле Тимоти Баттермена не боролся за свою жизнь и жизнь своего создателя и равнодушно дал себя спалить?
В общем, по прочтении книги у меня сложилась странное впечатление о Вакиньяне, как о силе злой, но совершенно непоследовательной и ограниченной. Нет в его действиях полета воображения и масштаба. Потолок желаний – возродиться в человеческом теле и перебить отдельно взятую семью, а потом паразитировать на нервах создателя. Как то мелковато для древнего божества, на мой взгляд, принимая во внимание долгий путь к возрождению.
Так что, несмотря на интересную идею книги, меня не покидает чувство незавершенности - бича современных авторов. Истории не хватает цельности, проработанности деталей. Рискну предположить, что в чем-то роман исключительно коммерческий проект.
По итогам двух книг, я сделала неутешительный вывод, что Кинг – не мой автор. Думаю я все же обязательно попробую прочитать что-то из его фантастических произведений в ближайшие лет 10. Но если даже не прочту больше ни одной его книги за жизнь – расстраиваться не буду.
ИТОГО: Хороший увлекательный ужастик с непроработанной до конца мифологией. Вполне подойдет в качестве первого знакомства с автором.
P.S. Я решительно не понимаю моду американских авторов на постельные сцены. В книге ужасов? Really??
Спасибо, Crow за совет! Книга полностью соответствовала моему запросу)
Комментарии
Просто, может, вы не то прочитали? У Стивена Кинга множество книг. И я бы не бралась обычный хоррор называть именно "кинговским". У него есть много других вещей. И психологические ужасы в первую очередь. Возможно вам стоило почитать у Кинга что-то еще) например, "Бессонницу", "Игра Джералда", "Мизери"
Обычно 2 книг мне достаточно, чтобы понять мой автор или нет. Я в любом случае еще попробую что-то из Кинга, но читать его от корки до корки не планирую. Есть такие авторы, которые настолько увлекают слогом или полетом фантазии, что готов читать даже их детские стишки. Для меня Кинг в эту категорию не попал.
После Мейчена совсем не торт))) Вот Мейчена это да....
Если честно для меня эта книга с огромной натяжкой хорор. (Но стиль Кинговский, все равно чувствуется) По сюжету вроде бы хорор, но мне совершенно не было страшно) Хотя многие ужастики я опасаюсь смотреть именно потому что опасаюсь за свой сон по ночам.
По моему "Побег из Шоушенка" это далеко не роман. хах
Вы не те ужасы видимо искали в этой книге, совсем не те.)