Больше рецензий

9 августа 2022 г. 15:32

40

5 Один в поле не воин

История шведа Маркуса Перссона не совсем типична для игровой индустрии, хоть чем-то и напоминает жизненный путь отца "Stardew Valley" Эрика Барона. Оба игровых дизайнера начали работу над своими детищами в одиночку просто потому что им нравилось кодировать, а не потому, что так сказал менеджер большой корпорации. Графика обеих игр вызывает ностальгию по старым-добрым пиксельным играм. Перссон и Барон проснулись богатыми, потому что публике неожиданно понравилась эта простота как в задумке, так и в её реализации. Да и сделаны творения с любовью, а игроки это нутром чуют.

Отличием Minecraft стало то, что игра превратилась из "песочницы", где можно создавать всё, что угодно: от копий космического корабля и до игры в игре, - в целый мир, своего рода игровую социальную сеть. Это стало её благословением и её проклятием. Миллионы людей увлечённо перекраивали состоящий из кубов мир, но он притягивал и тех, кто жаждал наживы. Логика вытягивания денег из игроков, изначально присущая многим корпоративным детищам, проникла и в дивный новый мир, построенный Перссоном и его коллегами по Mojang Studios. И когда накопилась критическая масса претензий, на которые до поры до времени никто из команды не обращал внимания, пришлось делать нелёгкий выбор и пожинать последствия. Не со всеми удалось удачно справиться, да и груз славы тоже в итоге стал тяжёлой ношей.

Читать эту книгу для человека, не игравшего в Minecraft ни минуты, было на удивление легко и интересно. Авторы нетривиально подошли к изложению истории Перссона, перемежая её любопытными отступлениями о работе центра удовольствия в мозгу у геймеров, роли "Твиттера" и решении спорных вопросов с гигантами игровой индустрии посредством матчей в Quake 3. Да и как ещё можно описать жизнь в уютной Швеции, где концентрация милоты и программистов зашкаливает? После прочтения хочется запустить игру и построить хотя бы шалаш, чтобы понять, как она смогла покорить сердца миллионов.