Больше рецензий
8 августа 2022 г. 20:49
3K
3 It’s okay not to be okay
Рецензия«Жить оторванными от реальности - одновременно наша погибель и наше единственное спасение: мы настолько во власти иллюзий, что не понимаем, почему завтра не может быть лучше, даже если последние сотни дней были так себе»
Эх, как же я разочарована… я с таким нетерпением ждала того момента, когда смогу окунуться в эту историю, но в итоге, кроме скуки смертной она мне ничего не подарила, я буквально засыпала в процессе чтения, я не чувствовала никакой связи с героями. И я не могу сказать, что сюжет ужасный и раздражающий, просто в нем нет ничего увлекательного или забавного, за все триста страниц не произошло ни одного яркого и захватывающего события (герои просто убирают хлам из дома иногда прерываясь на ссоры). Уже с первых глав моя интуиция начала подсказывать, что с историей мы не подружимся, так как завязка мне показалась нелепой и нелогичной (хотя для ром-комов это вполне обыденно), но дальнейшее развитие событий (а точнее его отсутствие) полностью убило маломальский интерес к роману. И если предыдущая работа Сары Хогл была уморительной, она была наполнена веселыми моментами, отчего я частенько смелась в голос, то здесь авторское чувство юмора куда-то испарилось, я даже ни разу не улыбнулась. Но хуже всего то, что книга после себя не оставила абсолютно никаких впечатлений, я даже не злюсь на нее, мне просто было плевать на героев и на само повествование.
История построена по тому же принципу, что и «Вы друг друга стоите»: от ненависти до любви. Мэйбелл получает в наследство огромное поместье полное всякой рухляди от своей двоюродной бабушки, которую она не видела двадцать лет, но оказывается она не единственная наследница, и ей приходится все делить с ворчливым, но очень привлекательным садовником Уэсли (конечно же, это был хитрый план бабули, таким образом она подтолкнула их в объятия друг друга). Герои моментально невзлюбили друг друга, но автор, следуя всем канонам романтических комедий заставит их увидеть в друг друге нечто особенное, они обязательно станут парой, которая будет жить вместе долго и счастливо.
Несмотря на то, что роман мне совсем не понравился, я должна признать, что одно преимущество у романа все-таки есть – образы главных героев (хотя кроме них больше никаких персонажей нет). Не скажу, что Мэйбелл и Уэсли мне были симпатичны, но они не раздражали, и самое главное их образы лишены клишированной картонности, и в этом есть что-то неординарное. Здесь нет брутальных мачо с тонкой душевной организацией и Анастейш, постоянно прикусывающих губу. Герои –чудаковатые, но славные люди со своими тараканами в голове. Наверное, девизом этого романа может стать фраза - “it’s okay not to be okay”. Да, порой глупое поведение и странные размышления персонажей меня приводили в ступор, я не понимала их, но Мэйбелл и Уэсли были живыми и настоящими. Однако Мэйбелл нельзя назвать застенчивой, она просто бесхребетная личность, позволяющая всем вытирать об себя ноги, к тому же она лишена интеллекта, отчего ведет себя не как тридцатилетняя девушка, а как ребенок лет десяти, и это совсем не делает ее очаровательным персонажем. Уэсли же – ходячий комплекс, у него социофобия и клаустрофобия, ему с трудом даются социальные навыки общения, он не может ладить с людьми, и автор с раскрытием его характера справилась на отлично, герою и его переживаниям веришь. Но если честно, я не поняла в какой момент он вдруг осознал, что с Мэйбелл ему спокойно, их лав-стори несмотря на то, что она получилась совсем не приторной и спокойной, не вызвала никакого щенячьего восторга, их отношениям я совсем не поверила, их связь возникла из ниоткуда, ведь между ними не было никакой химии.
Меня всегда «умиляла» внезапная любовь героев к родственникам, с которыми они годами не общались, но как только давно забытый член семьи оставляет им огромное наследство, то они начинают петь им дифирамбы. На мой взгляд, в этом есть какое-то лицемерие. Можно испытывать благодарность, но, когда герои начинают слезливо причитать «я всегда тебя любила бабуленька, ты моя родственная душа и бла-бла-бла», я не могу удержаться и закатываю глаза.
В принципе, все ром-комы предсказуемы и примитивны, и этот не стал исключением, с первых глав понятно по какому маршруту пойдет сюжет, но из-за того, что в нем нет искры, следить за развитием событий крайне утомительно. В романе слишком много воды, бессвязной информации в которой начинаешь попросту тонуть (особенно меня бесило, что автор так много экранного времени тратит на фантазии Мэйбелл). Сара Хогл тратит свое внимание на какие-то бестолковые мелочи и бессмысленные разговоры, которые никак не красят историю. Здесь нет внятного конфликта или интриги, роман абсолютно бесцветный и незапоминающийся, о котором толком нечего рассказать. Одной из проблем этой книги является ее растянутость, ее следовало сократить вдвое, так как важных сцен, раскрывающих сюжет, мизерное количество, она очень медлительная.
Обидно, что автор не оправдала моих надежд, я с большим трудом дочитала этот роман, хотя рассчитывала, что он скрасит пару летних вечеров и подарит хорошее настроение. Жанр этой книги – повседневность, тут просто показаны будни героев и больше ничего, я даже не могу сказать, что роман уютный и душевный (скорее душный), так как он меня совсем не зацепил. Одним словом - унылость в квадрате…