Больше рецензий

Arielliasa

Эксперт

а кому не плевать

4 июля 2022 г. 10:51

2K

4.5

Да уж, дожила. У меня сейчас ровно две мысли в голове: "мне понравилось" и "со мной явно что-то не так". В рецензии на предыдущую книгу я предположила, что возможно хорошие впечатления возникли из-за того, что читала книгу в электронке, не думая о том, что её где-то там издавали в бумажном варианте, но дело всё-таки во втором. Персонажи наконец-то перетянули на себя всё одеяло и если в третьей части я держалась за Голода и его харизму антагониста, то тут повезло ещё больше — оба героя хороши: от и до.

Сюжет.
Лазарус это не то имя, которое ей дали настоящие родители. Это то имя, которое она получила от своей приемной матери, нашедшей младенца в городе, после ухода Мора. Девушка не может умереть и поэтому, когда Смерть убивает её семью, она отправляется в путь, чтобы помочь людям избежать встречи с ним. Но не все готовы верить незнакомке да и всадник не так прост, как о нём можно подумать.

Смерть последний из своих братьев. Он тот, кто всё закончит, даже если остальные отступились от своей миссии и предпочли человеческую жизнь бессмертной. Когда он сталкивается с девушкой, чью душу не может забрать, всадник знает — она его, но ничего не способно переменить истинной цели. Вот только, чем чаще они встречаются, тем сильнее он этим наслаждается.

Наконец-то я готова это произнести — Смерть стоил того, чтобы пережить два плохих романа и один вполне пригодный для чтения. Он тот самый всадник, появляющийся в каждой части и представляющий собой правосудие. И если так заинтересовавший меня Голод зло в чистом виде (это я конечно погорячилась, но плохиш он ещё тот), то Смерть просто булочка с корицей, которая тебя конечно убьёт, но если копнуть подальше, то он ничего подобного не желал. И да, я готова погибнуть от его руки. Крылатый и татуированный Танатос мой стопроцентный фаворит цикла, впрочем, как и героиня. Она прям ему под стать или он ей, сути это не меняет.

Лазарус как добрая тётушка, пекущая вам яблочные пироги, читающие сказки по вечерам, но если вдруг понадобиться пырнуть кого-нибудь, кто вас обижает, она обязательно придёт на помощь. Не без отвращения к сделанному, но это уже тонкости. Она под стать герою как раз из-за взгляда на мир. Они оба спокойные и обдумывающие свои поступки, и что важно — эта парочка много говорят друг с другом. В книге ближе к концу есть момент, который я посчитала лучшим. Там героиня выходит из себя после очередного монолога всадника на тему "вообще-то я не человек" и вполне оправданно сообщает герою, что ему стоит заткнуться и перестать искать себе оправдания. И вместо того, чтобы ныть, что он всего лишь выполняет приказы, посмотреть правде в глаза — где он тот ещё лицемер, боящийся делать выбор. Так что бал тут только за разговоры между этими двумя. Вместо унылого замалчивания, они высказываются и это плюс в карму писательницы.

Также стоит заметить различия между вайбом отношений этой пары и всех остальных. Мор знатно так издевался над своей возлюбленной, Война был тем ещё куском говна, Голод плевал на психику своей дамы (я его не защищаю, не подумайте, но психика Аны оказалась не хрупкой и они с этим разобрались), что до Смерти, то с ним всё немного иначе. Поначалу он довольно радикально справлялся с проблемой в лице героини, но никогда этого не делал с жестокостью, предпочитая быструю расплату. При дальнейших встречах и уже во время их совместного путешествия, он не издевался над ней и не убивал людей прилюдно. За исключением единственного момента, который мне показался каким-то несоответствующим характеру и поведению всадника, но и там жестокость проявлялась не к героине. Да и в целом, герои ведут себя по отношению друг к другу очень тепло и часто их можно застать, когда они получают утешение, находясь рядом. После всех этих пар, которым было сложно и даже невозможно поверить, эта прям значительный прогресс.

Единственное, что чуть подпортило впечатление — эпилог. С одной стороны он правильный, дающий всаднику понять всю ценность жизни, а с другой, я вполне могла бы обойтись и без него.

Пс, мне нравится концепция существования Смерти, как таковой. Писательница наделяет его приверженностью приказам, а также он лишает людей жизни без всякой ненависти к ним, ведь на деле он не злой. Он, как рок, который, так или иначе, наступит, чтобы человечество с этим не сделало. Так что если бы мы были не в романтической сказке, где все обязательно должны выжить, я бы вполне согласилась на исход, предлагающийся Смертью. Но это так, ненужные размышления.

Комментарии


вы не знаете , есть ли любительский перевод?


Не видела, к сожалению.