Больше рецензий

28 июня 2022 г. 23:19

300

4 Великая измученная душа, одиноко бродящая средь толпы

Кто она, Айседора Дунка? Популярная танцовщица и женщина, придерживающаяся свободных взглядов, поглощенная искусством, с безмерной волей к красоте, одержимая идеей открыть свою школу свободного танца.

 Как сказала итальянская актриса Элеонора Дузе: «Айседора, не ищите, не ищите больше счастья. На вашем лбу вы носите печать великой несчастливицы. То что с вами произошло только пролог.» Единственное счастье, которое ей было доступно в избытке- танец - её танец. Трудно представить столь яркую и одновременно трагичную судьбу.

  Яркая страсть и глубокая депрессия, блеск роскоши и полная нищета, обожание и отвержение - вся её жизнь была противоречива. Она сама была противоречива. Она сама жизнь.

Она сам танец. Женщина, окрыленная идеей свободного танца настолько, что готова была отказываться ото всего в этом мире, пожалуй, кроме своих детей и танца, но по злому стечению обстоятельств ей было не суждено наслаждаться материнством.

  Книга очень полезная: поняла, что значит отдаваться идее всецело без здорового взаимообмена, и как можно пострадать от такого перекоса. Интересно было узнать о её направлении в танце. В основе её творческого метода Свободного танца лежал принцип самовыражения свободной личности. Дункан подчёркивала, что танец должен быть естественным продолжением человеческого движения, отражать эмоции и характер исполнителей, импульсом для появления танца должен стать язык души. И еще один важный момент, который отозвался мне: всякое движение будет только тогда прекрасным, когда оно правдиво и искренне выражает чувства и мысли.