Больше рецензий

14 июля 2013 г. 20:27

120

Самая смешная изо всех драм Генрика Ибсена. Может быть, это странно, но мне хочется смеяться там, где вроде бы надо плакать. "Гедда Габлер" до боли напоминает "Вишнёвый сад".
Герои до того жалки в своей трагедии, что всякое сочувствие теряется. Историк культуры Йорген Тесман отражает в себе что-то от Симеонова-Пищика, этакого "33 несчастья". Честно говоря, я не жду от книги подобного аспиранта чего-то потрясающего.

А? Подумайте?


- эти несвязные восклицания звучат как нелепый лейтмотив всей "драмы". Вообще, герои издают слишком много междометий, но это отнюдь не средство психологизма, а что-то вроде отражения убожества героев и усмешки автора над читателем.

Два самоубийства в финале - это кульминация смехового начала. Финал просчитываем легко. Как же не покончить с собой Левборгу, если Гедда даёт ему пистолет и разыгрывает фарс:

Но всё-таки, чтобы было красиво!


Выходит всё жутко красиво: Левборг пустил себе пулю, правда, немного не туда, куда мечтала Гедда Габлер, "дитя" уничтожено ревнивой Геддой, но Йорген хочет воскресить исчезнувший труд покойного. Что остаётся сказать умирающей от злости Гедде Габлер?

Больше шуметь не буду


И красиво как!