Больше рецензий

16 мая 2022 г. 14:56

308

5

It might be a Scottish name, taken from a story about two men on a train. One man says, "What's that package up there in the baggage rack?" And the other answers, "Oh, that's a MacGuffin". The first one asks, "What's a MacGuffin?" "Well," the other man says, "it's an apparatus for trapping lions in the Scottish Highlands." The first man says, "But there are no lions in the Scottish Highlands", and the other one answers, "Well then, that's no MacGuffin!" So you see that a MacGuffin is actually nothing at all.
- Alfred Hitchcock

Минорно-блюзовый роман, который можно и не считать вовсе романом, если не хочется. Это восемь разных историй про разных людей (иногда казалось, что некоторые персонажи возникают в разных частях под разными именами, но всё-таки, пожалуй, нет), которых мы застаём на самой грани существования: был человек и нету, а мы видим его, ну, таким, уже немного растворяющимся в воздухе.
Или, если смотреть с точки зрения "обычных романов", нам тут восемь раз дают завязку конфликта, а ни самого конфликта, ни дальнейшего развития не дают. Стивену Кингу бы, глядишь, на восемь романов хватило. И Райт, кстати, немного Кинга напоминает (не всего разом, но "Дорожные работы" и ещё какие-то вещи не мистические) весьма достоверной передачей человеческого кристального отчаяния. Только у Кинга нам в деталях известно, кого и от чего накрыло, а здесь... "от жизни".
Не выдам, наверное, секрета, если расскажу, что связаны все восемь историй странствующим по ним автомобилем "Форд-галактика" зелёного цвета, который ведёт себя как классический, прям по Хичкоку, Макгаффин.
Очень психоделическая книжка и очень красивая.