Больше рецензий
7 мая 2022 г. 20:39
1K
2.5 Спойлер Я тебе помолюсь, а ты, будь добр, спаси мой мир.
РецензияОкей, забудем о серии, в которой книга издаётся (но почему она китайская? у меня крик души, звиняйте). Я повелась на обложку, но больше на историю о боге моря. Во всём повинна манга (она называется Невеста бога воды и если вы не знакомы, полистайте, весьма чудесная вещь). Конечно она японская и никак не относится к роману, но у них схожий сюжет — есть девушка, которая попадает в божественный мир и есть бог, плюющий на проблемы людей. Хотелось вновь понаблюдать за тем, как девушка вбивает немного знаний в голову наглого божка. Ну и я читанула, что это феминистическая версия известной корейской сказки и всё было окончательно решено. Но вышло как-то не очень.
Сюжет.
Мина любит свою семью и она готова сделать всё, чтобы спасти их. Даже прыгнуть в пучину морскую, лишь бы старший брат не остался без возлюбленной, чья судьба заключается в том, чтобы быть принесённой в жертву бога моря. Оказавшись в другом мире, она довольно быстро разочаровывается, ведь вся её вера рассыпается прямо на глазах. Бог моря погружён в сон вот как уже сто лет, никакие человеческие девушки не способны его пробудить и всем богам абсолютно плевать на страдания смертных. А тут ещё защитник спящего крадёт душу девушки и сообщает, что если за месяц она её не вернёт, умрёт. Героиня собирается попробовать, ведь другого выхода нет.
В одной из английских рецензий книгу сравнили с любимейшим аниме "Унесённые призраками" и я воспряла духом, несмотря на то, что прочитанные двадцать процентов не сильно напрашивались на похвалу. Схожее действительно присутствует. Дракон, например, или сцена, где героиня собирается устроиться служанкой, ну и то, что она хочет спасти семью. Но если вы тоже на такое натыкались и теперь горите уверенностью, что книга воспримется с таким же трепетом, спешу разочаровать. Мина не яркая Тихиро, в ней абсолютно нет огонька и приверженности к цели, а Шин не Хаку. Он просто красивый паренёк, который не может жить спокойно, если не подденет девушку да посильнее.
Похвалю что ли роман немного. Мина конечно не спешит в феминистическую повестку (её вообще все подряд спасают, даже те, которые ещё десять страниц назад смерти желали), но парочку раз она размахивала кинжалом и бога ранила. Она добрая, не слишком глупая и её хождения по миру духов даже не всегда заканчивались встречей с очередным врагом. В целом, пожать руку девушке не хочется, но она на самом деле неплохая. Закончим с похвалой. Своё обычное — язык простой и лёгкий опущу, похоже пора не добавлять плюс за такое, особенно, когда он единственный.
Предсказуемость всего и уверенность героини, что боги и богини должны всегда быть на стороне человечества. Мне всегда смешно с того, как описываются отношения человек-бог. Не в романтическом плане, а вот это "я тебе помолился, положил кусок засохшего хлеба на алтарь, а ты останови шторм в моём городке". Не сильно много хотите, ваша милость? Люди как обычно творят дичь — сбрасывают девушек в море, а героиня вместо того, чтобы побранить народ, накидывается на богов. Она возмущена, что Шин с ней не согласен, возмущена, что богиня женщин и детей просит платы за желание. Коркой хлеба сыт не будешь, дорогая, а золото блестит красиво, хоть какой-то толк. И в книге есть толковые фразы на эту тему, со слов того же Шина, но писательница на стороне своей героини, поэтому звучат они не шибко правильно.
Вся линия с богом моря неинтересна, потому что герои проговаривают весь сюжет наперёд. Героиня узнаёт, что красная нить судьбы появляется у всех невест, поэтому её так легко разрезать. Во снах бога он потерян и ничего не помнит. Спустя пару глав у героини и парня, похитившего душу, образуется красная нить и вот она-то не рвётся, как бы сильно он ни старался. В конце абзаца Шин говорит, что у него нет души и что он тоже бог. Конечно же у него память отшибло именно на то, богом чего он является. Мы не дошли и до середины, а главная загадка уже решена. Скука смертная, скажу я вам. Но это просто стереотипно и не смешно, печаль в другом — у сюжета потерялась логика. Он такой, потому что нам нужна романтика, а не спасение семьи. А как же битва за себя и семью?
Шин ворует души невест, защищая бога моря. Он не пытается приложить хоть каплю силы, чтобы заставить того проснуться и прекратить нападки на себя самого. И когда героиня прямо заявляет, что собирается сделать это за него, горе стражник смеется над её наивностью. Тебе всё равно охранять душу, что мешает последовать за девушкой и понаблюдать за попытками? Мало ли, получится. Насчёт нападок, в чём их смысл? Почему другие боги добиваются смерти спящего и как он остаётся сильнейшим, если в спячке уже сто лет? Что даёт это главенство, раз антагонистка так стремится заполучить власть? Людскую веру? Так по словам Шина, богам плевать на людей и их молитвы до них не доходят. Из-за отсутствия конкретики в мотивах, в книге не отыскать ни единого отрицательного персонажа. Они все хорошие, просто героиня ещё до них не добралась и не рассказала, какие они на самом деле душки. И да, ещё про антагонистку — в тексте есть сцена, где она не даёт своему слуге убить мальчика, но в других сценах слуги убивают дофига детей, а богиня просто уходит.
Наконец-то добрались до самого важного, по мнению писательницы. Романтика, чтоб ей икалось на том свете. Герои практически не общаются, а когда разделяют общие сцены не шибко неровно друг к другу дышат, но любовь всё равно накрывает их. По какой причине Шин перестал видеть в ней наивную девчушку? А Мина с чего вдруг поменяла собственное мнение? Из-за красной нити? Из-за того, что он вновь спас её? Но я не удивляюсь, все отношения в книге строятся в том же духе. Героиня находит общий язык с друзьями Шина за пару предложений. Я немного прифигела с такого развития.
А теперь ещё один крик души — император. Весь такой из себя офигенный, красивый и молодой. Людьми он воспринимается буквально, как бог, спустившийся с небес. Пацан ввязался в войну, где погиб сам, забрал с собой кучу людей и разрушил память бога. Так себе правитель, честно, а люди взяли и когда он воскрес, посадили этого идиота на трон вновь. (Идиот в квадрате припёрся к героине руку её просить, потому что она ему снилась. Я так орала на этом моменте, не передать словами). Реально, где-то к середине сюжет не просто провисает, а пробивает дно и тут ты начинаешь видеть проблемы везде.