Больше рецензий

AngeDechu

Эксперт

Мою руки ногами

12 апреля 2022 г. 20:38

498

2 "Тому, кто знается с мертвыми, последствий не избежать" (с)

Потеря близкого человека - безусловно, всегда тяжелая утрата. Первое время разум совершенно отказывается принимать существующую действительность, раз за разом прокручивая один и тот же вопрос: "А что если на самом деле ничего этого не было? Вдруг все - сон, мираж, не по-настоящему?" И в этот самый момент реальность решает сыграть со страдающим злую шутку.

Об авторе. Майкл Боккачино - американский писатель, родом из штата Нью-Йорк. С детства увлекался книгами, в том числе английской классикой и классическим фэнтези в стиле "Властелина Колец".  Любовь к чтению, по собственному признанию автора, Майклу привил его отец. Во взрослом возрасте Боккачино поступает в Университет Центральной Флориды, где получает степень бакалавра в художественном письме.

Сюжет книги рассказывает нам о судьбе некой Шарлотты Маркхэм. Молодую леди с самых юных лет преследует череда несчастных случаев, заканчивающихся смертью кого-то из близких людей. Мать, отец, а затем и любимый сердцу супруг уходят из жизни при крайне подозрительных обстоятельствах, словно некая таинственная сила преследует Шарлотту и не дает ей зажить мирной жизнью.

Потеряв всех близких, мучимая постоянными видениями и ужасными кошмарами, Шарлотта переезжает в богатое поместье Дэрроу, где принимает на себя обязанности гувернантки в отношении детей недавно овдовевшего состоятельного английского джентельмена. Однако, вожделенной спокойной жизни, похоже, так и не суждено настать - буквально с порога в доме начинают происходить странные вещи.

Стоит ли читать? На "Дом-Сумеречье" я напал сразу после того, как прочел "Здесь обитают призраки" Дж. Бойна. Услужливая утилита Лайфлиба в списке похожих книг предложила мне творение Боккачино, и по-первой мне показалось, что совет идеален, и попадание 100%.

Имеем старинный особняк с овдовевшим лордом и двумя детьми, что уже можно назвать своеобразным клише для историй с таинственными домами. В него по канонам жанра приезжает девушка, убегая от прошлого в поисках новой жизни. И как только все "ингредиенты" оказываются на месте, начинается варка основного блюда. Вот только в этот раз продукт, увы, по вкусу не пришелся и ожиданий не оправдал.

Что не понравилось?Во-первых, постоянное давление на жалость. Нам систематически подчеркивается, как бедным героям тяжело жить в условиях потери близких людей. Да, это, безусловно, трагедия, и достойно жалости, но книга не должна состоять исключительно из этого - читателю хочется сюжета, развития, всех элементов художественной литературы, а автор словно бы упивается в жалости к героям, а через них - к себе любимому. Позднее, в послесловии от автора, все довольно прозрачно становится на свои места, когда Боккачино сам признается, что писал книгу по сути со своей собственной жизни, в которой краеугольным камнем стала смерть матери, которую он так до сих пор не смог пережить до конца. Приношу автору свои соболезнования, и очень надеюсь, что когда-нибудь та боль, что царит в душе, его все-таки хоть немного отпустит, однако это не отменяет того факта, что в его произведении во главе угла вылез не сюжет, а личностные страдания и повод излить их на бумагу.

А с историей, на мой взгляд, все как-то очень сильно "не очень". В ходе всего чтения меня не покидало ощущение, что автор очень сильно вдохновлялся "Коралиной" Н.Геймана и небезызвестными Джейн Эйр и Грозовым Перевалом (кстати, весьма показательно, что главную героиню зовут именно Шарлотта), и пытался всячески смешивать в равных пропорциях тематику этих произведений. В итоге, получилась лютая бурда. Поступки героев зачастую мало обоснованы, и в целом взаимосвязь происходящего теряется напрочь уже где-то после первой трети повествования. Сами персонажи мало прописаны, о них ничего толком не получается узнать до конца книги, кроме их бесконечной скорби по утрате близких. Во многом это обусловлено тем, что сюжет здесь творится не в угоду логике, а именно с целью дать автору высказаться. И если поначалу все выглядит более-менее пристойно и "по классике", то чем дальше, тем сильнее история будет уходить в какие-то неведомые дали, углубляться в которые не возникает даже поверхностного желания. Концовка и вовсе вышла максимально скомканной, наркоманской и бестолковой, "на отвали", так что сидишь и думаешь - "А что это вообще такое было? И зачем я это вообще читал?"

В общем, советовать данное произведение не буду, и едва ли продолжу знакомство с творчеством автора, если такой шанс представится. Если ищете качественных мрачных историй про дома и их обитателей - здесь Вы этого точно не найдете.



"В некоторых сказках больше правды, чем мы сознаем,  а в других - меньше, чем нам бы хотелось".


o-r.jpg