Больше рецензий

8 апреля 2022 г. 21:16

2K

3 Взрывая деконструкцию

Чего уж скрывать, большинство из нас попалось на крючок аннотации, обещавшей нам “деконструкцию” классического романа. В своей голове я рисовала целые сюжеты и картины, после которых обломовская идиллия превращалась в остросюжетный триллер. При любом подозрительно-кринжовом моменте, при любом появлении

в сцене, мое сердце пропускало удар: “ну вот, сейчас начнется!!”. Как выяснилось, чутье меня не подвело, но в таком подвешенном состоянии мне пришлось провести почти всю книгу. Поэтому будьте готовы, что 90% времени вы будете читать что ни на есть хороший образчик русской классической литературы.
Сама по себе идиллическая часть произведения оставила у меня положительные впечатления. Единственный минус - затянутость. Уже к 200-й странице читатель полностью погружен в жизнь героев, их быт и взаимоотношения. 500 страниц классического сюжета я могла бы прочесть и у писателей 19 века - мы пришли за деконструкцией.
Но кто нас спрашивал.
В меру своей наивности я ожидала действительно последовательной деконструкции, по кирпичику разбирающей здание русского классического романа. А что в итоге? Сброс водородной бомбы.
Поворот сюжета в принципе был ожидаем, но вот форма исполнения…Душа просила театральности, абсурдности, взрыва эмоций, чтобы на страницы ворвался Тарантино. Хотелось какой-то реакции от других персонажей, ведь я в них поверила, жила с ними все эти 500 страниц…Но Сорокин жесток. Литература кончилась - больше никаких персонажей, никаких слов, никаких эмоций, никаких мыслей. Одна механика. Одни движения, повторяющиеся из раза в раз, из раза в раз. Бессмысленно и беспощадно.

П.с. Очень интересует образ Татьяны и её психологический/ эмоциональный портрет. Может кто пояснить

спойлер
что это было
свернуть

?)