13 марта 2022 г. 17:27
308
5 Overlord (занимаясь творчеством, мы создаём миры)
Искусство разнообразно и многогранно. Необходимость в передаче информации во имя обеспечения собственного выживания, постепенно переросла в потребность человека к творчеству – способу рекреации – необходимой для поддержания психологического здоровья, одного из основных составляющих качественной жизнедеятельности индивида. Со времён первых образцов наскальной живописи минуло несколько тысяч лет. За этот период человечеству удалось создать бесчисленное количество произведений различных видов искусства, от литературы, живописи и музыки, до театра и кино, ставших источником вдохновения для одних и способом поиска своего места в мире для других.
Но прогресс не стоит на месте. С развитием науки и технологий появляются всё новые способы отдохнуть и занять свободное время, а одним из них являются компьютерные игры. Эти программы для ЭВМ постоянно развиваются и сегодня обладают проработанной механикой, а графика постепенно приближается к идеалу и в некоторых случаях становится неотличима от того, что можно увидеть в реальности. Вместе с тем развивается сюжет и персонажи задействованные в играх для которых разработчики прописывают почти всё – характер, привычки, предпочтения, манеру поведения…
Можно сказать, что посредствам настолько тщательной проработки окружающего игрока пространства и взаимодействующих с ним персонажей, постепенно создаётся отдельный, отличный от нашего и живущий по своим законам мир, в котором, как в зеркале, отражаемся и мы сами, заложившие в игру представления об окружающем нас и попытавшиеся представить какого это, жить в отличных от реальности условиях.
Открывая для себя ранобе Куганэ Маруямы Overlord попадаем в 2126 год, в мир, где благодаря технологии виртуальной реальности стали создавать игры с полным погружением – возможностью на время перенести сознание в игру и ощущать себя полноценной частью того, виртуального, пространства. Такие виды игр стали весьма популярны, ведь теперь можно сполна ощутить на себе какого это – пуститься в путешествие по неизведанным далям, попробовать себя в охоте на монстров или спасти красавицу. А главное – всё это безопасно, это всего лишь игра, которую можно выключить, если надоест со всех ног бежать от очередного орка или седлать дракона. Нажал на кнопку и всё, иди по своим делам в реальном мире.
Но ничто не вечно. Техническая поддержка первой игры с полным погружением «Иггдрасиль» вот-вот должна закончиться, а сама игра будет полностью отключена. Навсегда. В последний день её работы несколько игроков из одной «гильдии» (команды) собираются вместе, дабы попрощаться с миром, в котором общались между собой и отдыхали от повседневных забот на протяжении нескольких лет.
Но вот и встреча подошла к концу, а старые друзья вернулись к своим повседневным делам. Все кроме одного. В роскошном зале остался игрок с ником «Момонга» – глава гильдии «Айнз Ул Гоун» –некогда грозной группы, наводившей ужас на других игроков «Иггдрасиля». Он остался, дабы проявить уважение к игре давшей ему возможность встретить людей, ставших ему друзьями, вспомнить чего они достигли, вместе по крупицам создавая свою базу и отвоёвывая у других игровую территорию.
Но время неумолимо. Оно идёт вопреки нашему желанию, и каждая секунда настоящего постепенно становится прошлым, отправляясь в вечность. До отключения игры осталось несколько мгновений. 3, 2, 1, 0. Всё закончилось. Так он думал, но…
Его сознание не «вернулось» в тело, а осталось управлять игровым персонажем. К тому же осталось прежним и окружающее его пространство базы. Всё как в игре. Что произошло, технический сбой? Почему не получается связаться с разработчиками?
А главное – NPC – те самые персонажи, с которыми взаимодействует пользователь во время игры, те самые, создаваемые разработчиками, а в некоторых случаях и самими игроками, компьютерные модели «населяющие» пространство.
Почему они ведут себя как живые? Как может даже идеально прописанный персонаж вести себя будто наделённая волей личность, ведь как бы хорошо не были запрограммированы, они наборы нулей и единиц, части общего кода игры (программы). Они не могут делать и говорить того, что в них не заложено сценарием. Так почему, почему они смотрят на него как живые, почему на их лицах отчётливо видны эмоции? Как они могут свободно вести диалог!?.. Где он? Что творится!? Неужели мир игры стал реальностью, или… он ею уже был изначально?..
Вот о чём думал наш главный герой в этот момент. Осознав, что выйти из игры нельзя, он решает исследовать мир вокруг себя, понять что представляют собой существа его населяющие, а главное – остались ли другие такие же как и он. Задача сложнейшая.
Момонге необходимо удостоверится в преданности NPC живущих на базе, и получить как можно больше информации. Так ли верны ему NPC. Управляют ли их поведением лишь заложенные в них ранее настройки или есть что-то ещё? Можно ли им доверять?..
Об этом и многом другом вы можете узнать, прочитав ранобе Overlord самостоятельно. Приятной вам рекреации!
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!