Больше рецензий

_Prophet_

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

26 февраля 2022 г. 12:29

560

5 Спойлер “И ты - одна из жертв западной пропаганды.”

Я бы сказала, что это похоже на роман взросления. Начало очень яркое и динамичное: история как из типичного послушного, тихого и хорошего мальчика, под влиянием плохой компании, вырастает страшное быдло. В компании подростков вечные пьянки, собрания за гаражами, драки, портвейн и, конечно, девочки. Все бы ничего, пока эти ребята не решают подзаработать очень интересным способом, а именно - показывать незнакомым на улице “мультики” - девушка распахивает шубку, а под ней голая.

“Видел мультики?

Ну, видел.

Тогда плати.”

Вот таким нехитрым способом они зарабатывают деньги, пока не нарываются на молодого человека, сдавшего их в милицию. Всей компании удается сбежать, повязывают только одного - главного героя - Рымбаева Германа тире карманного рэмбо.

До этого момента история идет своим ходом, читатель еще не подозревает что ждет его дальше. Ну вот и середина книги, а герой уже сидит в детской комнате милиции. Что же может быть написано еще на примерно 150 страницах, м?

Здесь следует приостановиться. Вот именно здесь нас ждет первая странность. Детские комнаты милиции упразднили. Эта же осталась, стоит она на улице, состоящей из одного дома - самой детской комнаты. Герман, оставшись один, решает открыть окно и посмотреть можно ли смотаться отсюда, однако снаружи не может увидеть ничего. Абсолютная темнота заполняет все “по ту сторону”. Герой решает, что это, должно быть, пристроенное впритык высокое жилое здание, и окно попросту замуровано. Ну что же, пусть он так и продолжает считать. А по сути, мы имеем несуществующую улицу, от которой осталось одно название, и одно здание на ней. Она настолько затеряна среди других улиц, что ее будто не существует. Детская комната вне времени и пространства.

Следом в комнате появляется “педагог”, который должен помочь Рымбаеву встать на путь истинный. В этот момент все повествование и переворачивается с ног на голову. Парнишке нашему невезучему показывают фильм (здесь и начинается расчлененка), и в главном герое этого фильма - маленьком мальчике лет 10-12 Герман узнает этого самого педагога - дядю Разума, как он просит себя называть. Герман понимает, что находится в комнате с убийцей, который не испытывал никакой жалости к своим жертвам. Это отлично показано в тексте: парень не чувствует своего тела, потому что находится в оцепенении, он не может не вздохнуть, ни повернуть голову, чтобы посмотреть на этого странного педагога. Плюс ко всему мы видим тут забавный прием - фильм в фильме. Отсюда у меня появились ассоциации с Чарли Кауфманом.

В фильме мы наблюдаем как герой исправляется, становится лучше. Этакие эмоциональные качели, потому что Герман неожиданно обнаруживает что оцепенение прошло, он может двигаться. Этот эпизод наполнен даже некоторой ностальгией по прекрасному прошлому. Это мне очень понравилось, ведь не каждая книга способна вызвать такие эмоции и такую быструю их смену. Эти качели будут продолжаться практически до самого конца книги.

Финал очень интересный. По-моему, быть другим он просто не мог, а если и мог, то тогда книга утратила бы всю свою метафизическую прелесть (? Хд) Самое классное тут то, что мы не получаем ответы на все свои вопросы в конце. Очень люблю открытые финалы, где можно поразмышлять.

Для сравнения я хотела еще рассказать вот о чем: перед этим я прочитала книгу В. Пелевина “Generation П”, и чего-то мне в ней не хватило. Еще тогда что-то напомнило мне в ней стиль Елизарова (хотя он и стал писать позже, ну да ладно). У Пелевина все закончилось именно так, как я не хотела бы чтобы закончилось в “Мультиках”. К счастью, этого не случилось, поэтому Пелевин - 4, Елизаров - 5.