Больше рецензий

cat_in_black

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 января 2022 г. 17:57

135

2.5 Прокачай Гумилева до максимального уровня.

Был вариант убиться сразу, как только увесистый кирпичик боевой фантастики свалится на голову. Уберечься от такой ноши – увольте, у меня большие планы на садомазо. Страдание – наше все, учитесь получать удовольствие вне времени, пространства и наличия артефактов. Начальное обучение героя занимает от силы десять минут, неа, авторы растянули инструкцию на тыщи страниц, снабжая все это каким-то одним им ведомым смыслом. Алиса, дорогая, перечисли мне рандомных слов на трехтомник, я его оформлю в обложку и заставлю учить наизусть особо умных книжных червячков. А нечего выкаблучиваться, все по-серьезному и с парабеллумом в засаде. Сушите сухари, господа, заварушка нам предстоит знатная.

Новый вариант игры в РПГ.

«Есть так много жизней достойных,
Но одна лишь достойна смерть,
Лишь под пулями в рвах спокойных
Веришь в знамя господне, твердь.»

У любого игрока сейчас зачешутся большие пальцы. Что-то знакомое, с запахом неведомого путешествия и условными правилами. Расчет такой – новую карту мира не создаем, сойдет и существующие материки матушки Земля, где герой будет прыгать при быстром переходе из одного рума в другой. Хорошая вещь, кстати, где все пространственно-временные правила не работают, а запасы всегда свежие, пусть и консервы со свечками. Да, Гусар, ты ж все понимаешь? Бессмертное существование скрашивает ксерион, который является живой водой для наших героев – видимо при большом уроне восполняет уровень здоровья и продолжительности существования. Что еще – ну и, конечно, харизматичный герой, спасающий мир ежедневно – это же его работа, птенчики.

За главного персонажа, кого мы должны боготворить – Гумилев Николай Степанович. Поэт, муж Ахматовый, путешественник и, вообще, замечательный человек. Сгинул в подвалах ЧК по политическому делу при массовом расстреле. Так просто, ну нет уж, давайте, вперед к мировому заговору и тайному обществу по борьбе с чудовищами – переделали вашего Гумилева под боевую машину как робокопа, но оставили почти все части тела, в том числе философский взгляд на жизнь и любовь к «Аннушкам». Он теперь существует вне времени и пространства, иногда и вне своего имени.

Странное дело: покойником здесь был я, но именно я – то и смотрел на них на всех, как на мертвецов. И, пожалуй, впервые почувствовал, что запах разлагающегося Слова – отнюдь не метафора.

Ну нет, поплачем тихонечко у памятника, и побежим в новую реальность - гумилевскую Вселенную. А с ящерами кто бороться будет? Поэтому первую книгу, так сказать затравочку на будущее широкое развитие событий, посвятим теории. Почему авторы выбрали именно его – для меня загадка, но, возможно, что образ Гумилева, его прижизненное заигрывание со смертью и хищный прищур на фотографии намекает, что боевая отечественная фантастика без такого героя, ну никак не обойдется.

«Поехали!» - нет, это же не Гумилев сказал, пардоньте, все у меня смешалось. А я-то думала, что он вообще непотопляемый, как Терминатор – ни одно из масштабных событий без него не обходится. Роман с Дитрих, расследования со старушкой Кристи, весь поэтический цвет серебряного века, основные исторические события – здесь и сейчас. Все сюжетно вертится, крутится, прыгает через местоимения и смену рассказчика. Добавляем перчика к рассолу и завариваем новых персонажей, мешаем их таким образом, чтоб все восприятие размазалось тонким слоем по объемным страницам. Собираем по крупицам остатки того, что осталось после тяжелого боевого столкновения вместе с бинтами и сукровицей. Мало вкраплений персонажей и харизматичных характеров? Ха, отсыпят вам этого добра такое количество, что шизофреническое расстройство личности покажется легкой прогулкой на море. Вешайте ксерион в граммах – за него еще и побороться надо. А причем здесь цыгане? Ай на-на, вот и они пришли без спросу. И памятник при условной жизни, где «Le zapoy» сменяется «gulijaem»!

Холмса кличут Крисом.

«Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,
Не проси об этом счастье, отравляющем миры,
Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка,
Что такое тёмный ужас начинателя игры!»

Отсутствие линейного сюжета в первой части, видимо, черной дырой давило на общий комплект авторов. Если гора не идет к Магомеду… В общем, вернемся к классике. Крис, человечище с саксофоном вместо скрипки (просчет, да-да-да) и сверхъестественной возможностью отыскать все, что можно отыскать. Доктор Иван Стрельцов со своими записками и миссис Хадсон, нет, Хасановна – по мне очень колоритный персонаж, достойный отдельного портрета, Ираида – фантазийная деваха, сносящая одним ударом, а может быть и взглядом. Все вместе – розыскное бюро «Аргус». Может и забыла кого, но не серчайте, вы бы тоже забыли. Вся эта компашка хаотично движется в разные стороны, абсолютно наплевав на линейное течение времени и существование пространства. Слова-слова-слова и вот уже почти середина произведения, где путешественники во времени с байкерами переодеваются в сандалии и, матерясь на существующий строй, пытаются изменить ход истории. Да, что там история, тьфу, самое главное движуха, когда все стреляет, взрывается, кадры сменяют друг друга, тогда и сюжет, в общем-то, и не важен, важна атмосфера. Атмосфера, достойная психбольницы, где думаешь, вот сейчас из-за угла выскочит Наполеон, все же здесь его друзья, почему вечеринка без него? Многозначительно делаем паузы и ищем смысл, где-то он и завалялся, пойду, поищу. Все заканчивается опять побоищем, что логично, ведь обещали же, да?

Апокалипсис made in china

«Все моря целовали мои корабли,
Мы почтили сраженьями все берега.
Неужели за гранью широкой земли
И за гранью небес вы узнали врага?»

О боги, святой Грааль, когда ж тебя найдут наконец-то. Уж кто про тебя не спрашивал, все везде подделки, оставьте ж его многострадального в покое. Свет померк – пожары в Москве, революция в Швейцарии, Николай Степанович с Аннушкой пропали (не путайте с булгаковской, там другая история, хотя…), Брюс спускается в Аид на терки с Еленой Прекрасной – божечки, где я? В нормальном уме и твердой памяти, логически мыслить мне не позволяют буквы и слова коллективного безумия авторов. Круговорот колеса сансары запускается ксерионом, где дети ищут отцов, румы и все это под гнетом восточной притчи между приступами, главами и ожиданием парабеллума. Первая книга плавненько соединилась с героями второй части, и по счастливому финалу на немой вопрос окружающих – кто, если не я, уйдет в закат Николай Степанович, надеясь на скорое воссоединение авторов для продолжения его приключений. Ведь в игре-то главный герой всегда оживает после автосохранения, закон жизни…

Самурай никогда не признает себя побежденным. Это закон жизни. Чем бы ни казался исход битвы – на самом деле это победа самурая. Даже смерть - это его победа. Враги могут об этом и не догадываться…

По итогу это огромнейшая трилогия с множеством действий, прожигающая мозг в попытках разложить этот поток на составляющие. Сносит лавиной информации хуже, чем ежеминутная лента новостей. Количество героев, их движений, теорий заговоров и тайных обществ на один периметр книжной страницы заставляет усомниться в своей адекватности к восприятию текста. Юмор в первой части замечателен, иногда в нужный момент, в нужно настроение. Некоторые герои прописаны так харизматично, что хочется в живую увидеть – проживут они в реальном мире хоть пару минут до приезда психбригады – вопрос. Но все вместе, увы, многовато. Авторский симбиоз, как по мне не удался и очень просматривается в текстовом восприятии читателем. Много – не значит хорошо, а в наши 90-е хотелось всего и сразу. Радует реверанс в сторону поэтов, где поэзия вне времени, звучит в трилогии стройными столбиками рифм, поклоняясь поэтам, как бессмертным лирическим героям. Я положительно отношусь к отечественной фантастике, есть огромное количество авторов, которые достойны множества похвал, но здесь, нет, - многовато кружавчиков на вашем костюмчике. Парабеллум был лишним…

Прочитано в рамках игры Долгая прогулка, команда «Параноидальные ведомости» бонус, январь 2022 г.